Пресса
«Вечерняя Красная газета»
О концертах 19 и 23 ноября 1924 в БЗФНатан Мильштейн
В Филармонии на прошлой неделе начались и на текущей продолжатся выступления глубоко даровитого юного скрипача Натана Мильштейна, зарекомендовавшего себя еще в минувшем сезоне при совместных концертах с пианистом Горовицем.
За протекшее время Мильштейн, по-видимому, серьезно работал и заметно вырос.
Исполнение стало более сочным, мужественным и вдумчивым. Фразировка выиграла в смысле закономерного распределения дыхания, четко пластичной округленности тона и богатства выразительности мелодического рисунка.
Общая звучность окрепла в динамическом отношении. Углубилось стилистическое чутье, а нюансировка сделалась определеннее и более гибкой. Соединение виртуозной четкости с мягкой лирической напевностью создает пленительный колорит: облагораживаются даже рискованные в своей приторной салонности пьесы и технический блеск соединяется с романтической мечтательностью, не являясь самоцелью.
Мильштейн виртуозничает с характерным для него наивно-деловитым видом, как бы извиняясь, что на эстраде не приходится только петь подлинную музыку (Гендель, Бах), а необходимо также и поиграть с музыкой в испанских серенадах, тарантеллах, романсах и т. п.
Но даже музыкальный пустячок становится у него прелестной вещью, и тем приятнее слушать юного артиста в периоде оформления, теперь, пока весенний лиризм не перешел в холодно-привычное эстрадное мастерство.
Нет сомнения, что перед нами скрипач с блестящей будущностью, если его не засосет нужда и он встретит вокруг поддержку и сочувствие, которые дадут ему возможность совершенствоваться.
Без этого расцветающее дарование может невольно заглохнуть в тягостных условиях провинциальной среды. Было бы обидным сознание, что страна не взлелеяла способностей серьезного молодого артиста, не идущего навстречу соблазнам дешевых успехов.
Игорь Глебов