Пресса

4 декабря 1924

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 3 декабря 1924 в БЗФ

Анри Марто в Филармонии

Несмотря на все недочеты в исполнении симфонии Франка и «Испанской рапсодии» Равеля — все-таки программа из незаигранных вещей (и притом ценных) внесла оживление и чувство признательности: повеяло свежим воздухом. Недочеты (в симфонии Франка: неясность динамического плана и отсюда невольная эпизодичность и растянутость; в рапсодии Равеля: непроработанность ритмических и колористических деталей) обусловлены, вероятно, обычной бедой: нет возможности репетировать.

Дирижер Дранишников.
В исполнении много сырости, недоделанности, причем заметно, как основное свойство, стремление к широкой обобщенной декоративной манере за счет проработки частностей. Но, тем не менее, чувствуется свежесть и сочность, я бы даже сказал, светлое веяние, чему содействовали и сами произведения, за выбор которых Дранишникова надо благодарить. Наблюдая его лишь впервые за дирижерским пультом в симфоническом концерте, я должен отметить, как свое впечатление, что пока музыкант в нем сильнее дирижера: музыкант, даровитый и смелый, бодрится и храбрится там, где дирижер еще не совсем свободно овладел партитурой (я убежден, что это только от задора, горячности и от стремлении дать не рутинную программу).

Солистом концерта был скрипач Анри Марто, хорошо известный музыкантам и любителям музыки по прежним своим выступлениям в нашем городе. Добавлю, что Марто не только знаменитый скрипач, на и довольно видный композитор (камерная музыка, концерты — два скрипичных в виолончельный, — и опера); кроме того, он выступает и в качестве дирижера. Гениальный бетховенский концерт Марто прошел с глубоким проникновением, выдержкой (средняя медленная часть) и благородным характерно французским пафосом. Начал играть, волнуясь и нервничая, неустойчивым тоном, но, по мере нарастания бетховенской динамики, шел ко все большему под'ему и большей выразительности, достигнув в первой каденце пышного расцвета звучания.

В целом — громадное мастерство, высокая культура, стилистический лоск и академически безупречный артистизм. Слушать Марто — глубокое интеллектуальное наслаждение, и приезд его в нам — значительное и радостное событие, хотя во всем исполнении его уже чувствуется прошлая эпоха — словно прекрасное далекое, веющее холодком: или мы сами за минувшие годы стали провинциалами?

Игорь Глебов



Другие материалы

2 декабря 1924

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 26 ноября 1924 в БЗФ
Декабрь 1924

«Жизнь искусства» № 49

Блокнот музыканта

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»