Пресса
«Вечерняя Красная газета»
О концертах 11, 18 и 25 декабря 1924 в МЗФ
„Новая музыка“
(Концерты квартета им. Глазунова)
<…>
В свое время на «вечерах современной музыки» произведения французских импрессионистов, а также передовых немецких и русских композиторов воспринимались одними слушателями с пеной злобы, другими с иронической усмешкой. Теперь произведения этих композиторов не вызывают недоумения; на них даже ссылаются все, кто страшатся новых дерзаний и не допускают побегов жизни за оградой своего сада, — ссылаются оттого, что их смущают более современные произведения новой музыки, включенные в цикл камерных концертов Госуд. Акад. Филармонии. Поэтому-то в высшей степени отрадны и значительны, как показатель культурной отзывчивости на художественные запросы, выступления в этих концертах квартета имени А. К. Глазунова, в лице артистов: Лукашевского, Печникова, Рывкина и Могилевского.
В трех программах первой серии ими были исполнены сочинения Прокофьева и Хиндемита (первый концерт), современных итальянских композиторов Казеллы и Малипьеро (второй концерт) и, наконец, одного из заметно выделившихся сочленов французской «шестерки» — Онеггера (третий концерт).
<…>
Исполнением фортепианных пьес Прокофьева, Хиндемита, Казеллы, Онеггера и, особенно, блестящим, динамически сочным, смелым и мастерски продуманным исполнением «Piano Rag Musik» Стравинского, пианист Каменский выказал острый вкус, владение формой и художественно ценное понимание музыкального языка современности.
Участие в концертах выдающейся исполнительницы вокальной камерной музыки Дорлиак не могло не усилить содержательности программы: воспроизведение романсов Прокофьева и поэм Онеггера было серьезным, глубоко продуманным, артистически законченным и, как всегда у Дорлиак, сжато и сурово выразительным.
Игорь Глебов