Пресса

27 января 1925

«Жизнь искусства» № 4

О концертах 11, 18 и 25 декабря 1924 в МЗФ

„Новая музыка“

С чувством большого удовлетворенья нужно отметить цикл концертов в м. з. Филармонии, посвященный „новой" западноевропейской музыке и об'единяющий произведенья современных иностранцев с некоторыми из наших соотечественников.

Мы видим, что за годы культурной блокады С.С.С.Р. — в области техники музыкального письма современный Запад далеко ушел вперед. Но что кроют за собой эти блестящие достижения техники, безусловно явившиеся результатом внутренней идеологии и ею порожденные? Весь этот каскад изумительных приемов, тембровых находок, изощренной до последнего ритмики, — все это ярко говорит о нервном, лихорадочном пульсе жизни, о стремительном беге технического прогресса, о быстрой смене событий и вместе с тем о поверхностности, внешности впечатлений и, в большинстве случаев, об отсутствии внутренней, творческой сущности и глубины.

Исполнявшийся Прокофьев уже знаком нам по весеннему циклу в Капелле. Прекрасно звучащий квартет Хиндемита не содержит особенных звуковых „трюков“. Он поразителен по гармоническому и ритмическому богатству и по знанью самой природы инструментов. Партия виолончели, написанная часто на двух строчках, изобилует виртуозными пассажами.

Восхитительна сюита Казелла, сыгранная на 2-ом вечере. Она заставила улыбаться и переглядываться большую часть серьезной публики. Но это был хороший, дружелюбный смех. Надо отметить, что в публике (довольно многочисленной к тому же) чувствовалась общая симпатия к самой идее концерта, к авторам и их проводникам-исполнителям. Слушали внимательно — смущались, смеялись, возмущались—во всяком случае, принимали исполняемое близко к сердцу.

Стравинский вопреки обещаниям программы был представлен только одной фп. пьесой танцевального характера, прекрасно исполненной А. Д. Каменским. Чрезвычайно интересен по красочности и со стороны формы — квартет Малипьеро. Третий концерт, целиком посвященный А. Онеггеру, многосторонне отобразил интересное творчество этого композитора; струнный ансамбль имени А. К. Глазунова играл безукоризненно, проявив горячую преданность делу пропаганды современной западной музыки.

Б.—Б.



Другие материалы

16 декабря 1924

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 12 декабря 1924 в БЗФ
30 декабря 1924

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концертах 11, 18 и 25 декабря 1924 в МЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»