Пресса

9 января 1925

«Красная газета»

Текущая музыкальная жизнь. Филармония

Театр и искусство

Текущая музыкальная жизнь
Филармония

Значительным явлением последних дней Филармонии надо считать приезд германского дирижера Германа А6ендрота, музыканта большой культуры и большого дирижерского мастерства.

Дирижерский вопрос — один из наболевших вопросов нашей музыкальной действительности. Для Филармонии же, совершенно лишенной в настоящее время подлинного и серьезного дирижера-руководителя, вынужденной пользоваться услугами такой, например, исключительно антимузыкальной и антихудожественной величины, как Бердяев, — этот вопрос стоит особенно остро. Вот почему редкие наезды настоящих, заграничных дирижеров являются праздниками для всех нас. Так было недавно с гениальным дирижером Клемперером, так случилось и теперь с нашим новым гостем, прекрасным симфоническим дирижером Абендротом, исполнившим Бетховена, Штрауса и Регера. Мы бы не решились поставить Абендрота на одну ступень с такими гигантами дирижерского искусства, как Малер, Мотль, Шух, Мук, Никиш или упомянутый выше Клемперер, но, безотносительно, прошедший только что концерт и предстоящий симфонический вечер под управлением Абендрота (в программе: Гендель, Шуберт, Штраус) надо считать несомненным событием в серой жизни нашей музыкальной действительности.

Необходимо было бы дать симфонический концерт под управлением Абендрота для союзных организаций, чтобы показать им, что такое настоящий, не фальсифицированный (типа Бердяева), дирижер-художник. Пусть подумает об этом Филармония...

Симфонические утренники

Нельзя не приветствовать мысль филармонии устраивать по удешевленным ценам воскресные симфонические утренники, которые имеют несомненный успех у ВУЗ‘ов, главным образом и наполняющих зал на этих концертах.

Думается, что, в данном случае, был бы уместен и даже необходим лектор, могущий толково и понятно объяснять исполняемую программу.

Чайковский, Римской-Корсаков, Лист, Григ — таковы авторы воскресных концертов. К сожалению, мы вынуждены констатировать полное художественное искажение „главным дирижером“ Бердяевым исполненных в этих концертах произведений. Считаем нужным это особенно подчеркнуть, полагая, что подобное антихудожественное „исправление“ исполняемых партитур, которое позволяет себе упомянутый выше „главный дирижер", — вещь совершенно недопустимая.

Прекрасный успех имеют в этих концертах наши молодые вокальные силы: даровитый тенор Печковокий и талантливая певица Елизарова, обладательница редкой красоты голоса. Несомненно, при надлежащей работе из нее может выработаться артистка первой величины.

Культурная работа квартета Филармонии

Т.т. Лукашевский, Печников, Рывкин и Могилевский продолжают свою культурную работу по пропагандированию серьезной камерной музыки. После вечеров новой музыки, они об’явили новую серию своих концертов. Моцарт, Шуман, Брамс, Регер, Донаньи, в первый раз исполняемый квартет Житомирского и ряд других авторов — такова новая программа об’явленных по четвергам в малом зале Филармонии камерных концертов. Имена исполнителей и их исключительная, всем известная, плановая художественная работа говорят сами за себя: ведь, это единственный, постоянный камерный ансамбль, работающий не случайно, но настойчиво и из года в год проводящий свои художественные и культурные задачи.

Анатолий Канкарович



Другие материалы

8 января 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 7 января 1925 в БЗФ
2 января 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

Герман Абендрот

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»