Пресса

30 марта 1925

«Рабочий и театр»‎

О концертах 17 и 25 марта 1925 в БЗФ

Отто Клемперер

За этот сезон едва ли не наибольшая заслуга Ак. Филармонии — в ознакомлении Ленинграда с выдающимся немецким дирижером Отто Клемперером. Давно Ленинград не видел такого дирижера. Безукоризненно, покоряюще его мастерство, стоящее на исключительной высоте.

Властный, графически-четкий жест, легкость пользования малейшими красками и нюансами оркестра, гениальное проникновение в авторский замысел — при том, проникновение такого широкого обхвата (Моцарт—Стравинский) — гипнотизируют, захватывают аудиторию, приобщая ее к творческому акту исполнения.

Его управление оркестром — организованностью, слитностью и ясностью намерений создает впечатление сольного исполнения (при всем богатстве тембровых контрастов). Он — солист. Оркестр — выражение его воли.

Филигранной отделкой деталей, не затемняющей однако отчетливой основной мысли формы, дирижер осветил Бетховена как симфониста и как художника колористического жанра. Поразительно исполнено было скерцо его VIII симфонии - легкое, воздушное, невесомое.

Моцарт предстал во всем блеске своей кипящей жизнерадостности, столь близкой запросам сегодняшнего слушателя, ищущего здоровых, эмоционально насыщенных и трезвых впечатлений.

Исполненная у нас в первый раз сюита „Пульчинелла“ (написанная для малого состава) — один из блестящих образцов чудесного оркестрового письма И. Стравинского, извлекающего из самых примитивных данных — изумительные, неожиданные возможности. Старинная тема Перголезе проходит чрез жесткие тиски утонченных гармоний и причудливой оркестровой окраски.

Вся пьеса (уже по одному названию) ярко характеризует „буфонно-трагический“ уклон творчества Стравинского, возвышающего до живого страданья смешную „игрушечность“ кукол и все время скользящего на линии перелома от шутовства к трагике. Смех заразил зал в особенности в эпизоде ,,vivo“ (сочетание тусклых, марионеточно-безжизненных движений контрабасов с гомерическом хохотом тромбонов), повторенном, в виду настойчивых требований публики.

В одном из следующих своих выступлений Клемперер обещает ознакомить нас с симфоническими произведениями Шрекера и Кшенека.

Б. Валерьянов



Другие материалы

25 марта 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

Клемперер в Акопере
26 марта 1925

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концертах 17 и 25 марта 1925 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»