Пресса

31 мая 1925

«Рабочий и театр»‎

Итоги Симфонического сезона

Итоги Симфонического сезона

Назначение Филармонии — содействовать всестороннему развитию музыкальной культуры. Она должна быть на высоте современного музыкального творчества, должна следить за всеми направлениями и течениями музыки, должна широко раскрыть двери для культурного обслуживания масс.

Задача — очень серьезная, возлагающая большую ответственность на руководителей Ак-Филармонии. В распоряжении Филармонии имеется прекрасное здание, отличный оркестр, который удовлетворит любого дирижера. И надо отдать справедливость, что со стороны Управления было много сделано для организации интересных концертов, очень ценных и доступных массовому слушателю. Правда, программа этих концертов не всегда носила строго планомерный характер. По-видимому, еще не удалось разработать детально продуманного плана устройства концертов для рабочих и учащихся, не удалось выработать примерных программ доступных утренников, и некоторый элемент случайности придает несколько нежелательную окраску ценной, в общем, деятельности Филармонии.

С момента открытия (4 окт.) Филармония устроила симфонических концертов свыше 60, всего с камерными вечерами — до 100, не считая сольных выступлений. Конечно, вопрос не в количестве концертов, а в качестве и в том, насколько музыкальное исполнение воспринимается слушателями, насколько оно созвучно нашим дням.

В течение сезона перед слушателями прошли почти все выдающиеся авторы мирового музыкального творчества, как старого времени, так отчасти и нового. Последнее, т. е. авторы нашего времени, представлено было значительно слабее чем следовало: это большой пробел сезона.

За дирижерским пультом выступали: А. К. Глазунов, В. А. Дранишников, А. Г. Гречанинов, Н. А. Малько, В. Бердяев, П. Клочков, С. Самосуд, А. Гаук и приглашенные из Германии Абендрот, Клемперер и Унгер. Наибольшее количество концертов провел В. В. Бердяев: (30 конц.), с довольно пестрой программой, рассчитанной на широкую аудиторию. В программе его концертов были — Бетховен, Мусоргский, Вагнер, Чайковский, Берлиоз и друг.

Экстренные симфонические концерты состоялись — 7 ноября, 22 янв. (памяти В. И. Ленина) и 6 апр. (для подшефных войск). Особые вечера (19 ноября) были посвящены памяти Лядова и Есиповой (7 дек.): дирижировал А. К. Глазунов.

Из всех концертов 4 даны были для Культотд. Губпрофсов.: конечно, это слишком мало для осуществления одной из важнейших задач Филармонии. Следовало бы значительно увеличить и число общедоступных концертов и расширить программу; отбросив случайные выступления, дать характерные образцы русского и европейского музыкального творчества в их исторической последовательности, — а тогда и завоевания новейшей музыки станут понятны широкой массе.

Приветствуя стремление Филармонии познакомить Ленинград с выдающимися иностранными дирижерами, надо отметить огромный успех О. Клемперера и Г. Абендрота, выступившего с хорошо задуманной программой. Третий гастролер — Унгер — ничего не внес особенного своим появлением: молодой, очень музыкальный, однако, переоценивающий свои силы — это ясно было в неудачном исполнении Малера.

Большое наслаждение доставили выступления пианистов — Вл. Горовица, Э. Петри, Шнабеля, нашего квартета им. Глазунова и прекрасного пианиста В. В. Софроницкого, выступавшего несколько раз с большим успехом — он лучший толкователь Скрябина. В ознаменование десятой годовщины смерти композитора наш пианист посвятил Скрябину 2 вечера. Солистами на концертах выступали артисты ак.-оп. Павловская, Елизарова, Ершов, Касторский, Куклин, Мигай. В Малом зале состоялись семь камерных концертов, устроенных совместно с Рос. Инст. Ист. Иск., из них 4 посвящены новейшей музыке (Прокофьев, Стравинский, Онеггер, Хиндемитт, Веллес и друг.). Таким образом, стремление к художественному направлению и серьезности, несомненно, — ценная сторона деятельности Филармонии.

П. Конский



Другие материалы

26 мая 1925

«‎Жизнь искусства»‎ № 21

[Программки цикла в архивах не обнаружены]
26 мая 1925

«‎Жизнь искусства»‎ № 21

О концерте 20 мая 1925 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»