Пресса
«Вечерняя газета»
О концерте 10 ноября 1925 в БЗФKlavierabend Лео Сирота
Мало кто помнит, что пятнадцать лет тому назад Лео Сирота концертировал в Ленинграде, но те, кто слышали его в то время, не узнали бы его сейчас. Смешно было бы говорить о каких-то успехах после вчерашнего выступления, показавшего Сироту законченным пианистом крупного масштаба.
Первое, что приятно поражает в концертанте — это вдумчивое, на редкость серьезное и вместе с тем отнюдь не сухое исполнение. Высказываясь до конца в каждой фразе, бережно относясь к деталям, Сирота в каждую исполненную вещь вносит свое настроение. От своего учителя Бузони пианист унаследовал способность разнообразно окрашивать голоса, что придает его исполнению особую прелесть.
Из всей вчерашней программы особенно показательным явилось исполнение симфонических эпизодов Шумана — исполнение в которое концертант внес долю неподдельной поэзии. Этот номер программы предстал для ленинградцев в необычайном виде, — пианист разместил между обычными вариациями шесть номеров из сюиты (приложение к ор. 13). Если это не совсем выгодно отразилось на об'еме произведения, то с другой стороны — внесло в приевшееся исполнение некоторую свежесть.
Нельзя не отметить с удовольствием программу концерта, в которую артист не побоялся, несмотря на первое выступление, включить неизвестные широкой публике, — марш из сюиты «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и три части из сюиты «Петрушка» Стравинского.
С большим интересом можно ждать следующего выступления, где Лео Сирота исполнит Брамса, Шопена и Листа.
Дэм