Пресса
«Вечерняя газета»
О концерте 24 ноября 1925 в БЗФЭгон Петри и Лео Сирота
Касса явление странное и до сих пор не вполне изученное, — никогда не угадаешь, что именно нужно для ее процветания. Не угадали и устроители этого концерта, — народу было достаточно, но зал Филармонии знавал и большое наполнение.
А между тем, чем же, если не кассовыми соображениями, можно оправдать соединение двух таких имен в одном концерте и совместную игру их «на двух роялях».
Скучно повторять в тысячный раз, что фортепьяно инструмент сольный по преимуществу и никакие «удвоения» и «утроения» ни к чему доброму не ведут. Если и нашлись (что трудно предположить) наивные, полагавшие, что два рояля звучат лучше чем один, то вчера им пришлось бы убедиться в обратном. Что же касается наличия соответствующей специальной литературы и желания ознакомить с ней, то вряд-ли стоило для этого городить Оссу на Пелион и обставлять демонстрирование нескольких не слишком значительных произведений столь грандиозно.
Кстати, ничего грандиозного в смысле художественном и не получилось, — концертанты, видимо, мало репетировали, а потому ни крепкого ансамбля, ни интересной звучности не дали. Относительно лучше другого прозвучали вариации на тему Бетховена — Сен-Санса. Что же касается наиболее интересного номера программы Второй сюиты Рахманинова, то исполнение ее не принесло никаких радостей. Оба исполнителя одинаково мало чувствуют Рахманинова, — ни пресловутое Рахманиновское «томление», ни прелесть неподдельного лиризма не нашли в их интерпретации должного выражения.
Д. М.