Пресса

3 декабря 1925

«‎Вечерняя газета»‎

О концерте 1 декабря 1925 в БЗФ

Симфонический концерт под управлением О. Клемперера

Снова Клемперер. Снова внимание «интересующихся музыкой» ленинградцев на время соединяется вокруг одного центра. Снова аншлаги у кассы Филармонии, давка и толкотня в день концертов и усиленные наряды милиции. Снова небывалый внешний успех, толки, пересуды и неслыханные отчеты в печати.
В чем же дело?

Имеем-ли мы в лице Клемперера дирижера-гения, призванного открыть миру неведомые горизонты? Народился-ли новый Никиш нашей эпохи? Или, быть может, никакие сравнения здесь даже неуместны? Ведом-ли ему секрет какого-то особого обаяния, дана-ли особая власть внушения, подчинения своей воле? Или надо искать об‘яснения в чем-то ином?

Ответить сейчас, когда не отстоялось непосредственное впечатление, когда Клемперер еще — «сегодняшний день», когда разгорелись страсти и нет возможности отойти, взглянуть со стороны, оценить об‘ективно, — вряд-ли возможно или своевременно. Поэтому обратимся к отдельным моментам, в частности к первому в этот приезд выступлению гастролирующего дирижера.

Это первое выступление было новым утверждением Отто Клемперера в звании любимца ленинградской публики. Исполнение обеих симфоний (пасторальной и седьмой) Бетховена сопровождалось шумными овациями.

Особенно яркий успех выпал на долю «Седьмой», которая действительно удалась О. Клемпереру более, нежели «Пасторальная». (Удивил только замедленый темп, превративший allegretto в почти andante). Мастерски проведен финал.

«Пасторальная» в исполнении Клемперера утратила в значительней степени именно свою «пасторальность» (понимая под этим ее несколько наивную прозрачность и простоту), — особенно в первой и последней части. Во второй части, прозвучавшей очень красиво, нельзя не отметить заключительных «птичек» и два чудесных эпизода с фаготом. Всеобщие восторги вызвала, разумеется, «буря».

Касаясь исполнения в целом, отмечаем попрежнему присущее Клемпереру умение заставить звучать всю оркестровую массу до последнего инструмента и его легчайшее пианиссимо.
Успех, как уже было сказано, выходящий далеко за пределы обычного.

Д. М.



Другие материалы

2 декабря 1925

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 29 ноября 1925 в БЗФ
2 декабря 1925

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 1 декабря 1925 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»