Пресса

4 декабря 1925

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 1 декабря 1925 в БЗФ

Клемперер

(Первый концерт в Ак. Филармонии)

Выступление О. Клемперера — это больше чем концерт в обычном значении этого слова. Это — музыкальный праздник и, следовательно, событие большого общественного значения.

Своим исполнением О. Клемперер не только доставляет художественное наслаждение. Он захватывает своих слушателей, заставляет их активно участвовать в процессе воспроизведения исполняемых вещей, переживать с ним вместе каждый такт исполняемой музыки.

Слушая его, постигаешь всю глубину воздействия и могучую жизненную силу искусства звуков, убеждаешься в великой социальной функции музыки: обобществлять слушателей, об’единять их в единый коллектив, пронизывая их чувствами и желаниями ее творца.

Глубокое проникновение в замыслы автора, огромный темперамент, яркая выразительность его динамически насыщенного исполнения, ритмическая выдержанность и сила, огромное дирижерское мастерство и богатство жеста — вот черты, характеризующие О. Клемперера, как дирижера.

Если прибавить сюда его высокую культурность, как музыканта, перед нами вырисовывается облик исключительного мастера и великого артиста.

Исполненные им в первом концерте симфонии Бетховена — шестая и седьмая — дали ему возможность развернуть свое дарование в полном об’еме.

О. Клемперер истолковывает шестую симфонию, как подслушанную автором «музыку природы», утверждая своим исполнением, что ее «пасторальный» («пастушеский») характер заключается не столько в изображении сельской жизни, сколько в непосредственности передачи автором своих чувств.

Вопреки обычному «программному» ее пониманию, он наделяет ее не изобразительной, но выразительной силой.

Совершенно исключительным было исполнение седьмой симфонии, гениального воплощения танцевального начала в симфонической музыке.

Здесь ярко выступила одна из особенностей дарования О. Клемперера: волевое начало, неудержимый поток железной творческой воли, подчиняющий себе музыку, исполнителей и слушателей, заставляющий забывать столетие, отделяющее нас от момента создания гениальной музыки.

В обеих симфониях поразило бережное, любовное отношение к мельчайшим оттенкам и деталям партитуры и поразительное мастерство в распределении звучности по оркестровым группам.

Ю. Вайнкоп



Другие материалы

3 декабря 1925

«‎Вечерняя газета»‎

О концерте 1 декабря 1925 в БЗФ
3 декабря 1925

«Красная газета» (вечерний выпуск)

О концерте 26 ноября 1925

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»