Пресса

Февраль 1926

«Рабочий и театр»‎ № 10

О концерте 19 февраля 1926 в МЗФ

Ассоциация современной музыки

Настоящий момент чрезвычайно остро выявляет большую неподготовленность воспринимающей среды к современному музыкальному искусству, ушедшему за какие-нибудь два десятилетия далеко вперед от только начавших свыкаться с звучаниями Вагнера, Римского-Корсакова или Дебюсси масс концертных аудиторий. В деле поднятия уровня общего музыкального сознания большими двигателями являются разного рода камерные, симфонические или оперные организации (частные или государственные), воспитывающие в сфере своего распространения обывательские слух и вкус.

Тем большее значение сейчас приобретает организация, положившая в основу своей деятельности задачи пропаганды и культивирования современной русской и иностранной музыки. Такая организация народилась недавно в Ленинграде в лице Ассоциации Современной музыки, сконструированной по аналогии с несколько лет уже существующей и широко раскинувшей круг своей работы, Московской Ассоциацией.

Общество это, находящееся в ведении Главнауки, открыло на днях цикл камерных концертов в Малом зале Филармонии. Программа первого концерта включала произведения Скрябина, В. Щербачева, Бика, Шиллингера, Прокофьева, Стравинского и Хиндемита. Исполнителями выступили лучшие наши пианисты: В. Софроницкий, М. Юдина, А. Каменский и Бик. Наиболее современный из композиторов довоенной эпохи, Скрябин, был представлен 10-й сонатой и несколькими пьесами последнего периода своего творчества.

Выступившая после почти 3-х летнего перерыва М. Юдина заявила себя зрелой и законченной художницей и заставила пожалеть о спорадичности своих редких выступлений. Бик играл свою 2-ю сонату, в которой он еще не отошел от Скрябинского влияния. 5-я фортепьянная соната Прокофьева, принадлежит к той части его творчества, в которой он путем нарочитой примитивности достигает громадной остроты контраста между якобы классической по изложению фактурой и пряностью гармоний и ритма. Соната Шиллингера характерна сложными гармоническими нагромождениями комбинируемых из различного рода обертонов. Хиндемит (соната „1922“) и Стравинский ранее исполнялись в Ленинграде.

Отчетный концерт прошел с большим успехом и при переполненной аудитории, что свидетельствует о живом интересе ленинградцев к современной музыке в самом широком значении этого слова.

Б. Валерьянов



Другие материалы

1926

«Рабочий и театр»‎ № 9

О концертах 13, 14 и 17 февраля 1926 в БЗФ
6 марта 1926

«‎Ленинградская правда»‎

О концертах Монтё в феврале–марте 1926

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»