Пресса

2 апреля 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 31 марта 1926 в БЗФ

В Филармонии

Исполнением второй симфонии Малера дирижер Штидри одержал решительную художественную победу. Он провел это громадное насыщенное неудержимым эмоциональным порывом (я бы даже сказал, — душно-эмоциональным) произведение с воодушевлением и под’емом, вызвавшим единодушное одобрение всей публики. Пожалуй, что ни в одной из проведенной Штидри программ не ощущалось в такой степени волевое начало самого дирижера, как в данном случае: романтическим, глубоко-музыкальным толкованием он захватил и убедил даже тех, кому чуждо симфоническое творчество Малера, творчество, в котором стихийный поток пламенного, искреннего чувства отображается порой в обыденнейших оборотах и в отпугивающих своим непосредственным «многоглаголанием» излияниях. Штидри сумел вскрыть все ценное и лучшее в страницах симфонии, с любовью фразировал каждую строчку, каждое выразительное соотношение звучаний. И при всем том он ни на момент не упускал из виду основной идеи произведения, основных контрастов, ее подчеркивающих, и основных об’единяющих линий.

Из нервных, судорожно-порывистых и полных неожиданности «высказываний» мятущейся души Малера выросла монументальная, убедительно сконструированная композиция: вот в чем сказалось исполнительское мастерство Штидри. А в теплых, задушевно-лирических тонах звучания, преобладавших, в общем, над сурово-страстными эмоциями, проявляла себя его мягкая, умеряющая резкости и укрощающая неистовые вспышки малеровского темперамента натура. Главная же ценность исполнения Штидри, все-таки, в том, что он ни на момент не понизил взятого с первых же тактов симфонии напряженного тона исполнения, и тем самым заставил слушателей, даже несмотря на перерыв после 1-й части, воспринять все произведение, как органически-развитое целое.

Этот концерт — последнее в текущем сезоне выступление Штидри, проведшего очень трудные и ответственные программы, включившего в них интересные возобновления и еще более интересные новинки.

Оркестр Акфилармонии и хор Аккапеллы выказали себя в симфонии Малера с наилучшей стороны. Это — сильные художественные коллективы, стойкая работа которых дает права верить и в дальнейшее процветание нашей концертной культуры.

Игорь Глебов



Другие материалы

Апрель 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 14

О концертах 27 и 28 марта 1926 в БЗФ
3 марта 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концертах 27 и 28 марта 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»