Пресса
«Жизнь искусства» № 17-18
О концертах 1, 2 и 7 апреля 1926 в МЗФХантвергер. Духовская.
Выступившая с русской программой (Танеев, Василенко, Гречанинов) Хантвергер обладает сильным, но жестковатым по тембру и мало-эластичным (певица распелась только к концу концерта) голосом. Возможно, что некоторая напряженность дыхания — явление случайное. В отделке программы сказались тщательность и художественный вкус. Ансамбль качественно был в неравновесии — в пользу А. Меровича (ф.-п.) отлично планировавшего звучность.
Концерт Духовской заинтересовал темой построения программы («музыкальное творчество русской женщины»), включавшей имена почти неизвестных авторов, преимущественно дилетантского романса второй половины XIX века (Шашина, Кочубей, Кавелина, Данилевская и др.), наряду с именами современных русских женщин-композиторов. Если интерес первой части программы сосредоточивался главным образом на передаче, старательно сохранявшей «аромат музейности» исполняемого, то вторая ее часть безусловно интересна с чисто музыкальной стороны. В последней доминировала школа Римского-Корсакова (Ю. Вейсберг, Л. Штрейхер, отчасти Львова и, косвенно, Рамм — ученица Гнесина). Круг затронутых авторами сюжетов замкнут сказкой или стилизацией под сказку: китайские, японские, индийские (Р. Тагор) мотивы или «детские песни». С присущими ей вокальными достоинствами и некоторой манерностью Духовская отлично представила программу, опираясь на испытанное фортепьянное сопровождение Бихтера.
БЕМОЛЬ
В. Мерин-Коварская.
В пианизме В. Мериин-Коварской достаточпо технической и художественной законченности. Сильный, несколько жесткий удар, чистая педализация и твердость ритма — основные черты исполнения. К недостаткам следует отнести отсутствие гибкости в динамической выразительности. Имея сильное forte, исполнительница не дает разнообразия в градациях звучностей.
АКР