Пресса

Апрель 1926

«‎Жизнь искусства»‎ № 17-18

О концертах 1, 2 и 7 апреля 1926 в МЗФ

Хантвергер. Духовская.

Выступившая с русской программой (Танеев, Василенко, Гречанинов) Хантвергер обладает сильным, но жестковатым по тембру и мало-эластичным (певица распелась только к концу концерта) голосом. Возможно, что некоторая напряженность дыхания — явление случайное. В отделке программы сказались тщательность и художественный вкус. Ансамбль качественно был в неравновесии — в пользу А. Меровича (ф.-п.) отлично планировавшего звучность.

Концерт Духовской заинтересовал темой построения программы («музыкальное творчество русской женщины»), включавшей имена почти неизвестных авторов, преимущественно дилетантского романса второй половины XIX века (Шашина, Кочубей, Кавелина, Данилевская и др.), наряду с именами современных русских женщин-композиторов. Если интерес первой части программы сосредоточивался главным образом на передаче, старательно сохранявшей «аромат музейности» исполняемого, то вторая ее часть безусловно интересна с чисто музыкальной стороны. В последней доминировала школа Римского-Корсакова (Ю. Вейсберг, Л. Штрейхер, отчасти Львова и, косвенно, Рамм — ученица Гнесина). Круг затронутых авторами сюжетов замкнут сказкой или стилизацией под сказку: китайские, японские, индийские (Р. Тагор) мотивы или «детские песни». С присущими ей вокальными достоинствами и некоторой манерностью Духовская отлично представила программу, опираясь на испытанное фортепьянное сопровождение Бихтера.

БЕМОЛЬ

В. Мерин-Коварская.

В пианизме В. Мериин-Коварской достаточпо технической и художественной законченности. Сильный, несколько жесткий удар, чистая педализация и твердость ритма — основные черты исполнения. К недостаткам следует отнести отсутствие гибкости в динамической выразительности. Имея сильное forte, исполнительница не дает разнообразия в градациях звучностей.

АКР



Другие материалы

2 апреля 1926

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 31 марта 1926 в БЗФ
1926

«Рабочий и театр»‎ № 16

О концерте 31 марта 1926 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»