Пресса
«Рабочий и театр» № 13
О концерте 6 апреля 1926 в БЗФНародный инструмент
Концерт А. Сеговия
В этом концерте — не знаешь чему больше дивиться: мастерству ли Сеговьи или... самой гитаре! И моментами еще больше, чем Сеговья, поражает именно гитара: ведь Сеговья мы до сих пор не знали, его мы видим впервые, но кто у нас не знал гитары?! Кто не привык относиться с некоторым пренебрежением к этому инструменту, по заслуге лет, по распространенности и роли, которую он играет в нашем повседневном быту — имеющему полное право на звание народного инструмента!
И кто мог предположить, что этот, несколько опошленный у нас, «гадкий утенок» может стать белоснежным лебедем, может так преобразиться до полной неузнаваемости под рукой мастера?!
Сеговья в полном смысле этого слова, воссоздал для нас гитару; самого же Сеговья могла создать только Испания, испокон веков страна гитары и гитаристов! Лишь на почве ее многовековой культуры инструмента мог родиться мастер, в таком совершенстве владеющий своим инструментом, так знающий сокровеннейшие, скрытые возможности его! Громадная техника и чистейшее интонированье, тончайшая нюансировка и вкус покоряют и восхищают в исполнении Сеговьи.
Артист пользовался у публики совершенно исключительным успехом.
Э. Галль