Пресса
«Рабочий и театр» № 17
О концерте 18 апреля 1926 в БЗФХудожник исключительной силы
ГУБЕРМАН принадлежит к знаменитостям, некогда пользовавшимся в России исключительным успехом и славой и со времени Европейской войны ее не посещавшим. Поэтому не удивителен тот громадный наплыв публики, который наблюдался в вечер первого его выступления в Большом зале Филармонии.
Не исходя из сопоставлений настоящих его достижений с прежними — резюмируем непосредственные впечатления от концерта. Губерман — бесспорно художник исключительной силы воздействия, художник строгий, несколько замкнутый и властный. Было бы смешно говорить о его технике. Термин этот едва ли применим к той сфере чистого и свободного мастерства, с которым он передает весь исполняемый материал, придавая ему гипнотизирующую убедительность. Вместе с тем Губерман — художник редко суб‘ективный и, кажется иногда, что самая мысль композитора служит для него лишь „проводником“ собственной напряженной и какой-то патетической творческой мысли.
„Чаконна“ Баха была передана глубоко стильно и несколько в трагическом плане.
Б. Янов