Пресса
«Ленинградская правда»
О концертах 20, 27, 30 октября и 3 ноября 1926 в БЗФСимфонические концерты под управлением Фрица Штидри
Выступавший в четырех симфонических концертах Филармонии венский дирижер Ф. Штидри, завоевал у нас прочные симпатии, если судить по внешнему успеху, который все возрастал с каждым новым выступлением и значительно превысил успех прошлогодний.
В значительной доле успех этот только справедлив. Ф. Штидри зарекомендовал себя как отличный техник, владеющий всеми «тайнами» дирижерского искусства, темпераментный вдохновитель оркестровой массы и, наконец, как незаурядный дирижер-инструктор, который умеет и любит работать с оркестром. Выступая ли пропагандистом новых произведений, — под его управлением исполнены в первый раз: скрипичный концерт Кшенека, концерт Хиндемита, сюита Стравинского и пять оркестровых номеров Шенберга, или толкователем уже известной музыки, — Ф. Штидри неизменно преподносил тщательно проработанный материал. Вполне понятно, что очень и очень неизбалованная именно в данном направлении наша публика это особенно ценит.
Обращаясь к Ф. Штидри как художнику-толкователю, невольно, прежде всего, вспоминаешь его Моцарта. Еще первый приезд дирижера оставил памятным его передачу моцартовских вдохновений. Недавнее исполнение g-moll’ной симфонии только подкрепило первое впечатление. Если Ф. Штидри при исполнении Моцарта не чужд некоторой непростоты — и грусть, пронизывающая вторую из трех величайших симфоний этого гения, приобретает у него оттенок сентиментальности, то все же Моцарт Штидри живет и волнует нас как современник. По законченности целого и отделке деталей рядом стоит исполнение Гайдна.
В монументальных вещах, как напр., в «Так говорил Заратустра» Штрауса и во второй симфонии Малера Штидри дал оценить себя как внимательный и вдумчивый толкователь, а если декоративная, громоздкая звукопись, видимо, и не его сфера, однако и здесь он показал широкий размах и поднимался до неподдельного пафоса.
Менее интересным показался Штидри в вещах «новаторов», — он пересказывает их экстравагантности добросовестно, но и только.
Дэм [Дмитрий Мазуров]