Пресса
«Красная газета» (утренний выпуск, Ленинград)
О концертах 10 и 13 ноября 1926 в БЗФНовинки русской музыки
После изобильного показа зарубежных новинок взоры Филармонии обратились и внутрь Союза: эта неделя целиком посвящена современной русской музыке.
Капитальнейшим произведением этого цикла является 6-ая симфония московского композитора Мясковского. Этот внушительный по размерам памятник музыкальной литературы, не отличаясь ярко выраженными индивидуальными чертами и подверженный разнообразному влиянию идей новой русской школы, тем не менее глубоко содержателен и свеж по музыке. Драматизм и искренность чувства заставляют признать 6-ую симфонию одним из достижений нашей эпохи.
Половинкин, совсем еще молодой композитор, выступил с двумя небольшими отрывками для оркестра из цикла «Телескоп». Половинкин отдает значительную дань революционному времени, являясь создателем нервной волевой музыки с затейливой мелодичностью, с упругими, разнообразными ритмами, указывающими на сложность художественного мышления. Его пьесы далеко не отличаются качеством музыкального материала, но намечают некоторые перспективы перед автором.
Произведения других молодых москвичей В. Я. Шебалина и Л. К. Книппера овеяны настроениями наших дней. У Книппера мы встречам «Два революционных эпизода» и «Прелюдию» для оркестра, посвященную памяти Есенина.
Исполнители новинок К. С. Сараджев и проф. С. Е. Фейнберг (тоже москвичи) внесли свежую струю в концерты Филармонии. Пианист Фейнберг большой музыкант с блестяще развитой техникой и тонким артистическим чутьем. Его передача 3-го концерта Прокофьева, этого замечательнейшего во всех отношениях произведения современности, отличалось выдающимся мастерством.
В. М—ИЙ