Пресса
«Жизнь искусства» № 50
Альфредо КазеллаАльфредо Казелла
В лице Альфредо Казелла мы встречаем одного из виднейших представителей современной музыкальной Италии. Высокая культура итальянского маэстро проявляется в многосторонности его музыкального дарования: в своем концерте Казелла, знакомый нам и по своим литературным трудам, выступал как композитор, дирижер и пианист.
Творчество Казелла черпает свое начало от двух течений: с одной стороны, из современных форм музыкального мышления, с другой — из итальянского народного песенного уклада и итальянской же старины. Ярким примером такого сочетания могут служить романсы Казелла, полные непосредственности старых классических мастеров и оформленные на новейший образец.
Интересный вклад в литературу представляют его детские ф.-п. пьесы, изобретательные по звучности и удобные в инструментальном отношении. Постоянное наличие мелодического рисунка делает привлекательным даже малоудачное сочинение Казеллы (более раннего периода) «Siciliana e burlesca» — сочинение конструктивного типа и притом сумбурное по замыслу. Значительно талантливее его Puppazzetti — 5 пьес для девяти инструментов, написанные не без влияния Стравинского («Маленькая сюита»).
Как пианист, Казелла оказался глубоким и ярким исполнителем; 3 прелюдии Дебюсси переданы им с увлекательной, тонкой звучностью. Фортепианная «Cipressi» другого современного итальянца Кастельнуово-Тедеско — статическое произведение с привкусом неумело использованных оперных оборотов (Пуччини и друг.).
Освежающе, но нестройно прозвучал струнный концерт Вивальди. Мастерски пела А. Кернер.
В. М—ий