Пресса
«Ленинградская правда»
О концертах 22 и 25 марта 1927 в БЗФАндрэ Сеговия
(Гос-Филармония).
Еще и в прошлый приезд Сеговия поразил музыкальный мир Ленинграда не столько изумительным владением своим трудным инструментом, не столько совершенством техники, сколько внутренним содержанием своей игры, тонкой ее художественностью и классичностью в лучшем понимании этого термина.
Давно погасшая культура гитары, как сольного инструмента, низведение ее на степень чуть ли не кабацкого инструмента, отсутствие высоко-квалифицированных гитаристов, — все это заставляло отнестись в концертам на гитаре как к чему-то экстравагантному, а в самом концертанте видеть некоего фокусника, штукмахера. Сеговия блистательно опроверг все предположения такого рода и убедительно доказал, что в его лице изощренный виртуоз сочетался с художником-музыкантом.
Искусство Сеговия раскрывает целый мир звуков, необычайный и прекрасный. Подобно тому как искусство миниатюры представляется ограниченным, когда переходишь к нему от саженных полотен и фресок, так кажется ограниченной звуковая область Сеговия, после современной симфонической. Однако лишь в первые моменты слушания, а чем дальше тем глубже, шире и необычайней раздвигаются ее пределы, тем сложней представляется она и прекрасней.
Репертуар артиста богат и разнообразен, но лучшее в нем – это вещи старинных мастеров, писавших специально для гитары.
[Автор не указан]