Пресса
«Смена»
О концерте 27 марта 1927 в БЗФПамяти гения
Торжественное заседание и концерт в Ак.-Филармонии
После краткого слова о Бетховене народного артиста Республики А. К. Глазунова, собравшиеся, стоя, выслушивают исполняемые на 4-х тромбонах 3 торжественные бетховенские песни. Эти песни были исполнены на погребении великого музыканта.
Заведующий художественным отделом Главнауки П. Новицкий об’ясняет, почему так близка нам и дорога мятежная и свободолюбивая натура немецкого музыканта. «Бетховен чужд и враждебен искусству современного Запада — искусству пессимизма и крайнего индивидуализма, но Бетховен живет в чувствах восставших против гнета народов и мыслях их об единении в одну семью».
Директор Ак.-Филармонии, Н. А. Малько, профессор ленинградской Консерватории А. В. Оссовский освещают личность Бетховена, как художника и человека.
Затем начался концерт. Был исполнен 5-й концерт для фортепиано, с участием прибывшего недавно из-за границы знаменитого пианиста А. Боровского. Затем одна из лучших, — 3-я («Героическая») симфония, под управлением нар. артиста Глазунова. В заключение, увертюра и отдельные арии из «Эгмонта». Героический монолог «Эгмонта» прочел заслуженный артист В. И. Качалов; песнь Клерхен исполнила артистка государственной оперы Р. Г. Горская.
Полная движения, энергичная, стремительная музыка «Героической» и «Эгмонта», поражающая своими грандиозными под’емами, мощной, мужественной свежестью, явилась самым наглядным показателем неувядающей красоты творчества Бетховена, близости его нашему времени.
По постановлению коллегии Наркомпроса Малый зал Акфилармонии переименовывается в зал имени Бетховена.
С. Р.