Пресса

13 января 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

К концертам 13 и 16 января 1933 в БЗФ

У Эммы Ределл

Биография нашей гостья — американской певицы Эммы Ределл — довольно примечательна. Дочь подмастерья — портного, работавшего в одной из частновладельческих мастерских в Вашингтоне, Э. Ределл уже с 10-летнего возраста начинает жить своим трудом — шитьем фартуков. И в дальнейшем, когда Э. Ределл получила возможность учиться вокальному искусству, — певица всячески избегает филантропии и меценатства, и для того, чтобы иметь возможность платить профессору, Ределл одно время даже служит горничной в одном из курортных отелей.

Ределл — активный член общества друзей Советского Союза. Сенатор Бора, в связи с поездкой к нам Эммы Ределл, назвал ее «послом американской культуры в СССР».

— Я давно стремилась попасть в страну Советов, — сказала в беседе с нашим сотрудником американская певица, — и я крайне рада, что эта моя давнишняя мечта сейчас осуществилась. Я знала, что искусство, которое на Западе идет к упадку, переживает в Советском Союзе период расцвета. В этом я окончательно убедилась после моего пребывания в Москве, этот город на меня произвел неизгладимое впечатление.

Говорить о том, что в Америке царит жестокий экономический кризис, — значит повторяться. 12 миллионов безработных, — где уж там думать об искусстве, тем более, что для американцев искусство это только роскошь, прихоть, каприз, а не духовная потребность.

Оперные театры не функционируют даже в таких крупных центрах, как Чикаго и Филадельфия. Один только театр «Метрополитен» продолжает жить и то работает только 4 месяца в году.

Говорить о каких-то театральных достижениях, режиссерских исканиях, новых дерзаниях в области театрального искусства совсем не приходится. На американской сцене царят по-прежнему «звезды», получающие баснословные оклады. Конечно, система приглашения «звезд» совершенно лишает возможности появляться местным дарованиям. Таким образом, Америка питается исключительно театральным «импортом» с континента.

В моем репертуаре, кроме Вагнера, Верди, Пуччини, Массне и Респиги, имеются также и ваши композиторы — Мусоргский и Чайковский. Пока я исполняю отдельные арии из опер русских композиторов, но в дальнейшем мечтаю пройти целые оперные партии.

Я с большим волнением жду встречи с ленинградской публикой, вполне сознавая всю художественную ответственность, которую пред’являет к артистам советская аудитория.

ДВ.



Другие материалы

9 января 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

О концертах в БЗФ для детей
9 января 1933

«Красная газета» (утренний выпуск)

О концерте 23 декабря 1932 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»