Пресса

29 января 1933

«Красная газета» (утренний выпуск)

О концерте 17 января 1933 в БЗФ (есть шарж Луальди и Казавекки в этой же газете)

Повторение пройденного

Гастроли итальянского дирижера Луальди в Филармонии

Многообразие европейских национальных музыкальных культур, если не считать немецкой и частично французской музыки, до настоящего времени мало известно нашим широким слушательским кругам. Однако не следует забывать о музыкальной культуре и других стран, тем более, что она в иных из них «самоопределилась» чрезвычайно отчетливо и ярко. В первую очередь это можно сказать о скандинавской и итальянской школах. Последняя особенно обойдена концертной симфонической практикой (условное понятие «итальянщины» в музыке пошло от оперы).

В силу всего этого большой интерес должен был вызвать организованный ленинградской Филармонией концерт под управлением ИТАЛЬЯНСКОГО ДИРИЖЕРА АДРИАНО ЛУАЛЬДИ из произведений современных итальянских композиторов (в том числе и самого гастролера). Этого интереса не оправдал качественный подбор программы, не содержавшей ни одного произведения передовых итальянских музыкантов (Казелла, Риети, Малипьеро), и бледный исполнительской облик дирижера.

Все слагаемые программы носили на себе общую печать безыдейности и бескрасочности. Композиторы СИНИГАЛЬЯ, РЕСПИГИ, де-САБАТА, ЛУАЛЬДИ, произведения которых исполнялись в концерте 26 января, находятся под сильным влиянием импрессионизма, но это — уже и не импрессионизм, а какая-то слабая его тень, помутневший, стершийся оттиск.

Наиболее яркое впечатление оставила «СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ» ВЕРДИ, написанная по-оперному широкими эмоциональными мазками, с подлинным творческим размахом и чувством и с глубоким знанием оркестра.

Но стоило ли подбирать и демонстрировать произведения четырех современных композиторов, чтобы в заключение без всякого исполнительского нажима легко превзойти всех их одним, и притом далеко не лучшим, произведением Верди?

И почему в то же время совершенно обойдена молчанием вся передовая часть современной итальянской музыки?

В. Богданов-Березовский



Другие материалы

21 января 1933

«Красная газета» (утренний выпуск)

О концерте 17 января 1933 в БЗФ
26 января 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

К концерту 26 января 1933 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»