Пресса

21 апреля 1933

«‎Красная газета»‎ (вечерний выпуск)

Интервью у Сергея Прокофьева

У Сергея Прокофьева

— После своего последнего от’езда из СССР в декабре прошлого года — сказал в беседе с нашим сотрудником Сергей Прокофьев, — я провел неделю в Париже, где состоялись симфонические концерты из моих произведений, а также проведено первое заграничное исполнение сонаты для двух скрипок и осуществлена постановка моего балета «На Днепре» в театре «Гранд Опера». Должен признаться, что эта постановка меня не вполне удовлетворила. Я надеюсь, что настоящее свое оформление этот балет найдет на советской сцене.

Из Парижа я уехал на 14 концертов в США, где выступал с симфоническими оркестрами Бостона, Нью-Йорка и Чикаго. В Америке же я дирижировал оркестром из безработных музыкантов театра «Метрополитен» в Нью-Йорке. Ввиду кризиса в Америке ряд музыкантов остался без дела — вот почему и создался такой оркестр, состоящий из 200 человек.

По возвращении из Америки я провел несколько недель в Париже и, дав несколько концертов, с большим наслаждением добрался сначала до Москвы, а потом — до Ленинграда.

Путешествуя в различных странах, я старался завязать сношения с концертными учреждениями с целью распространения советской музыки. Наиболее практическим для этого приемом мне показался следующий: я опрашивал эти концертные организации, не заинтересовало бы их, чтобы сочинения молодых композиторов их национальностей были сыграны в СССР? В обмен на это я предлагал им привезти из СССР сочинения советских композиторов. В большинстве случаев я встретил живое согласие и в настоящее время имеется уже около 15 концертов, в которых готовы в будущем году исполнять сочинения наших композиторов. Назову: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Брюссель, Рим и др.

Когда в обмен на советскую музыку мне рекомендовали сочинения иностранных композиторов, я ставил условием, чтобы их не только рекомендовали, но и предоставляли нотный материал — партитуры и партии. Благодаря этому, мне удалось привезти с собой несколько тюков современной заграничной музыкальной литературы.

Удалось мне также поговорить с целым рядом крупных заграничных артистов, главным образом дирижеров, выразивших согласие приехать концертировать в СССР при условии оплаты их в советской валюте. Эти переговоры я вел совершенно в частном порядке и в ближайшее время рассчитываю сделать об этом доклад перед соответствующими советскими организациями. Я надеюсь, что наши молодые музыканты будут иметь возможность ознакомиться в будущем сезоне с некоторыми новыми интересными именами. Некоторые из них, например, чикагский дирижер Фредерик Сток, уже давно обнаруживают неподдельный интерес к современному советскому музыкальному творчеству.

В заключение Сергей Прокофьев сообщил, что в ближайшее время он приступает к сочинению музыки для одной советской фильмы.

После двух концертов в Филармонии композитор уезжает в Москву, где выступит с концертами в ряде районных клубов, после чего поедет на Кавказ.

М. Д.



Другие материалы

1933

«Рабочий и театр»‎ № 13

О концертах 13, 15 и 26 апреля 1933 в БЗФ
26 апреля 1933

«‎Ленинградская правда»‎

О концертах 15 и 26 апреля 1933 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»