Пресса
«Рабочий и театр» № 30
Об открытии сезона 1933–1934 в КапеллеКапелла, по примеру Филармонии и оперных театров, должна стать на путь контрактации композиторов, должна максимально контактировать свою работу с Союзом советских композиторов.
Программа открытия сезона Капеллы была посвящена также творчеству Чайковского.
В первое отделение, наряду со специально хоровой музыкой, вошли обработки инструментальных сочинений Чайковского. Автор обработок М. Г. Климов, виртуозно владея техникой хорового письма, сумел из детски-элементарной „Неаполитанской песенки“ и заигранного вальса из „Спящей красавицы“ создать очень эффективные миниатюры, оживившие программу.
Во втором отделении исполнены были два акта (3-й и 4-й) из оперы „Опричник“.
Хотя „Опричник“ не может быть причислен к лучшим произведениям Чайковского, все же мысль познакомить с одним из ранних этапов творчества композитора — бесспорно удачна.
Из исполнителей наибольшего внимания заслуживает арт. П. А. Магидей (боярыня Морозова), обладающая отличными вокальными данными, ясной дикцией и эмоциональностью в передаче образа. Очень выразительно спел партию князя Жемчужного арт. С. Казбанов.
В целом концерт позволил хоровому коллективу, руководимому опытной рукой М. Г. Климова, показать себя с наиболее выгодной стороны.
Нужно надеяться, что Капелла, включив в свой актив произведения советских композиторов и обратив внимание на творчество революционных композиторов Германии (Эйслер, Форель, Ранкель), придаст своим концертам большую политическую актуальность.