Пресса
«Красная газета»
О концерте 12 января 1934 в БЗФЗа пределами традиции
Еще никогда популярный ф.-п. концерт Чайковского не получал оттенка такого подчеркнуто индивидуального толкования, как в руках известного германского пианиста проф. Л. Крейцера, выступившего в Филармонии.
Огромный мастер своего инструмента Крейцер владеет богатейшим арсеналом художественных приемов и звучаний, основанных на отточенной большой разносторонней технике. Пианист находит в музыкальной ткани произведения то, что ускользает даже от незаурядного артистического чутья.
При всех исполнительских качествах Крейцера самое толкование музыки Чайковского дискуссионно. Несмотря на необычайно тонкое отношение к лирике (2-я часть концерта), несмотря на обновленные темпы, акценты и звучности, передача Крейцера воспринималась, главным образом, со стороны внешнего мастерства пианиста, не лишенного ряда случайных «опечаток».
В этом принципиально далеком от нашего понимания, но внешне интересном переосмысливании концерта Чайковского гибким партнером Крейцера явился оркестр Филармонии. Наряду с выдающимися качествами в области аккомпанемента солисту дирижер Гаук, при поддержке оркестра, одержал большую творческую победу, исчерпывающе овладев трудной партитурой 8-й симфонии Глазунова.
В. М.