Пресса

21 марта 1933

«Красная газета»

О советских исполнителях и композиторах в афише БЗФ

Молодые мастера молодой музыки

Аршинными буквами напечатанное имя гастролера и после него в скобках: «Париж», «Берлин», «Вена» — одно время было у нас синонимом «высокой марки» концертирующего музыканта.

Концертный сезон этого года в Филармонии осуществляется преимущественно силами советских исполнителей, советских молодежных кадров. Широкие слушательские массы получили возможность познакомиться с целым поколением новых талантливых дирижеров (не говоря уже об исполнителях), выросших и воспитавшихся в нашей стране за последние годы.

Недавно выступал молодой московский дирижер Мелик-Пашаев, завоевавший авторитет в Московском Большом театре ЦИКа Союза. Молодой дирижер И. Мусин, обнаружил выдающиеся технические данные, незаурядный художественный вкус, умение «вести» оркестр.

Недавно окончивший Ленинградскую консерваторию дирижер Микеладзе наиболее живо, убедительно и художественно истолковал симфоническую поэму «Дон Жуан» Рихарда Штрауса.

Впервые появившийся на эстраде Филармонии молодой дирижер Эльяшкевич проводил программу из произведений Римского-Корсакова.

В рядах молодых советских исполнителей, выступавших в Филармонии, выделился пианист И. Рензин, заметно углубивший свое мастерство за последнее время. Рензин сыграл второй концерт Рахманинова с большим блеском и необычными для него в прошлом теплотой и звучанием.

Выросший в крупную исполнительскую единицу П. Серебряков, вскоре после своего самостоятельного выступления сыгравший три концерта с оркестром в один вечер (Шопена, Чайковского и «Пляску смерти» Листа), выявил редкую для молодого исполнителя выдержку. За последнее десятилетие один только германский пианист Э. Петри отважился на подобный сложный опыт.

В этом году в концертах Филармонии широко использованы зарекомендованные советские мастера Оборин, Софроницкий, Юдина и др. и выступил ряд представителей талантливой молодежи, премированной на всесоюзном конкурсе исполнителей. Среди них отметим пианиста Хальфина, виолончелиста Феркельмана, пианистку Разумовскую, скрипача Фурера.

Одновременно с выдвижением советских исполнительских сил Филармонией уделяется большое внимание молодой советской музыке. Из новых произведений, прозвучавших за последнее время, определенный интерес представил песенно-симфонический цикл «Война» ленинградского композитора Л. Энтелиса (исполнители арт. Вельтер и оркестр Филармонии). Произведение это характеризует Энтелиса как композитора, ставящего перед собой глубокие творческие задачи и при этом обращающегося к сознанию слушателей на убедительном и доступном широкому пониманию музыкальном языке.

Еще более значительна новая капитальная «Дальневосточная симфония» московского композитора Книппера, исполненная в юбилейные дни Красной армии. Симфония эта, посвященная ОКДВА, в нескольких эпизодах яркими красками рисует роль Красной армии на страже границ нашего Союза. Особенно интересен эпизод отражения набега на советскую территорию китайско-белогвардейских банд. В симфонию введен большой красноармейский хор, исполняющий массовую песню в ее финале. Это произведение встретило самый живой отклик аудитории.

Мы имеем большой рост советской музыкальной культуры, который Филармония отразила в этом концертном сезоне.

В. Музалевский



Другие материалы

16 января 1934

«Красная газета»

О концерте 12 января 1934 в БЗФ
21 февраля 1934

«‎Ленинградская правда»‎

О выездном концерте оркестра

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»