Пресса

2 июня 1934

«‎Смена»‎

Об итогах сезона 1933–1934

Обязательства выполнены

В начале сезона Ленинградская филармония, обновив свое руководство, поставила перед собой большие творческие задачи. Подводя итоги истекшего года, надо отметить, что Филармония эти задачи выполнила. Выступления в последнем месяце таких выдающихся артистов, как дирижер Митропулос, пианист Артур Рубинштейн, скрипач Е. Цимбалист, певица Ева Бандровска и организация музыкального празднества для интуристов, во время которого в Филармонии было исполнено большое количество произведений советских композиторов, — подтверждают это.

Крупнейшее достижение Филармонии за истекший сезон — это отказ от беспринципного смешения выступлений симфонического оркестра с эстрадными номерами и от засилья «коммерческих», обычно халтурных, концертов. Обеспечив свои концерты выступлениями крупнейших европейских и советских артистов, Филармония сумела привлечь к ним внимание широкой (и не только музыкальной) общественности и сделать их основной сферой своей деятельности. Назначение Ф. Штидри главным дирижером Ленинградской филармонии — факт многообещающий.

Филармония нашла возможности стимулировать творческий рост и ряда молодых советских исполнителей (пианист П. Серебряков). Молодым дирижерам Е. Мравинскому, И. Мусину, Н. Рабиновичу, М. Шнейдерману, Я. Эльяшкевичу было поручено проведение самостоятельных симфонических концертов.

Осуществлены большие циклы по истории русской и западноевропейской музыке, циклы произведений Бетховена, Чайковского.

Настоящую пропаганду получили и произведения советских композиторов, исполненные крупнейшими европейскими дирижерами А. Коутсом, Г. Фительбергом, Ф. Штидри и др.

Наконец, в этом сезоне Филармонии удалось найти пути к массовому слушателю. В этом отношении выступление А. Коутса с симфоническим концертом в турбинном цехе завода им. Сталина — явление чрезвычайно знаменательное и уже не единственное.

Но в работе Филармонии были и недочеты: совершенно не удались камерные концерты, не организованы еще молодежный оркестр и собственный хор. Далеко недостаточна и массовая работа вокруг концерта...

Филармония показала, что она имеет право на внимание и поддержку самой широкой общественности, ибо только при этой поддержке возможна полная реализация, стоящих перед Филармонией задач.

А. Будяковский



Другие материалы

21 мая 1934

«‎Правда»‎

Об открытии фестиваля для интуристов 20 мая 1934 в БЗФ
1934

«Рабочий и театр»‎ № 21

Глазами иностранца: Алоиз Мозер о Ленинградском музыкальном фестивале

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»