Пресса

29 ноября 1934

«Советское искусство»‎

О камерной музыке

О камерной музыке

Ошибки концертного плана

В Ленинграде уже много лет планово не проводятся камерные концерты. Филармония не имеет собственного зала для таких концертов. Этот участок работы с точки зрения администрации «хозяйственно» дефицитен. Поэтому не выступают многие превосходные исполнители, которыми вправе мог бы гордиться Ленинград. Творческий актив исполнителей нужно об’единить вокруг ведущей концертной организации.

Пока что ведущее положение среди организаций, занимающихся устройством камерных концертов, занимает бывшее «Общество друзей камерной музыки». Из своего официального титула оно сначала потеряло «друзей». Постепенно оно растеряло их и в работе. Тогда было упразднено «Общество», и осталось только безличное наименование «Зал камерной музыки». Этот зал (кстати, далеко не первоклассный по своим акустическим качествам и художественному оформлению) принадлежит КЭБ ГОМЭЦ. Здесь не ведется серьезной методической работы. Часто меняется художественное руководство.

Основная работа зала сосредоточена на двух абонементах «культминимума». Великолепная идея таких абонементов часто превращается здесь в сухую демонстрацию к отдельным главам из «Катехизиса истории музыки» Римана.

Плохо использованы различные жанры. Имея возможность занять артистов-чтецов наряду с музыкантами, КЭБ ГОМЭЦ не ищет новых форм организации литературно-музыкального вечера.

Вместо этого в историческом порядке следуют концерты, отдельно посвященные музыке, поэзии, драме. При компановке материала пользуются бесхитростным приемом простейших ассоциаций. Примерно: Брамс — Регер, Франк — Вольф, Лядов — Глазунов и пр. Спрашивается, на кого рассчитан подобный «гелертерский» культминимум, прослушание которого потребует немало терпения от слушателей?!

План «зала» неряшливо, небрежно составлен. Так например на совести его авторов остается включение в раздел советских композиторов Ник. Лопатникова — композитора, в 1918 г. еще ребенком покинувшего пределы Советского Союза. Музыка современного Запада представлена в плане фортепианными миниатюрами Шенберга, Мийо, Пуленка, написанными примерно до 1924 г.

Недоумение вызывает также программа из произведений Россини — Фалья — Альбениса, которые должны представлять в каком-то «внеисторическом аспекте» не то «итальянскую», не то «испанскую» музыку и т. д.

Методическое руководство «Зала камерной музыки» должно быть в срочном порядке укреплено. Этот зал необходимо использовать в качестве экспериментальной площадки (показ новых эстрадных номеров КЭБ ГОМЭЦ, новых программ синтетического типа, устройство диспутов и пр.).

Организацией большой академической в лучшем смысле слова работы, должна, наконец, заняться Ленинградская филармония.

Михаил Друскин



Другие материалы

23 ноября 1934

«‎Правда»‎

О концерте 18 октября 1934 в БЗФ
28 ноября 1934

«‎Литературная газета»‎

О концерте 24 ноября 1934 [в архивах не найден, в БЗФ в этот день был авторский вечер Прокофьева]

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»