Пресса

9 февраля 1935

«‎Ленинградская правда»‎

О концерте 3 февраля 1935 в БЗФ

„Ацис и Галатея“

Филармония

Скромный по размерам, почти «камерный» оркестр, трое солистов-певцов, хор и дирижер, в противовес обычаю, сидящий за современным роялем, как прежде — за старинным «чембало».

— Вот творческий аппарат, который воссоздает перед слушателем звучание «Ациса и Галатеи», оратории-пасторали Генделя.

Двести пятьдесят лет назад родился Фридрих Георг Гендель, сверстник Баха, замечательный немецкий музыкант, которому суждено было стать национальным композитором Англии.

Более 200 лет отделяют нас и от создания «Ациса и Галатеи». Но превосходная музыка генделевской оратории сохранила и до сих пор силу своего очарования, свежесть и глубину своего художественного воздействия.

Мы мало знаем музыкальное наследие Генделя, — автора сорока опер, двух десятков ораторий и множества других вокальных и инструментальных произведений. И если воскрешение его опер сейчас уже и невозможно и ненужно, то знакомство с ораториями Генделя, в которых его творчество достигает своей вершины, должно несомненно расширить и обогатить музыкальную культуру советского слушателя.

Именно в ораториях, — грандиозных музыкальных фресках для симфонического оркестра, хора и солистов-певцов, — на сюжеты из библии и античной мифологии, — Гендель выковал тот героический и монументальный стиль, который позволил ему стать в музыке, выразителем национального сознания подымавшейся в те времена английской буржуазии.

«Ацис и Галатея», одно из лучших созданий Генделя, — по своему лирическому складу несколько выходит за пределы этой музыкальной героики, представляя собой промежуточную музыкальную форму между оперой и ораторией. Но основные черты генделевского стиля, с его простой и выразительной, часто близкой к духу народной песни мелодией, с его мужественным ритмом, с его крепко организованной музыкальной формой, — отражены в партитуре «Ациса и Галатеи» с исчерпывающей полнотой.

Написана эта оратория Генделя на сюжет древней сицилийской легенды о любви пастуха Ациса к нимфе Галатее, о смерти его от руки великана Полифема и о волшебном превращении его крови в ручей и поныне текущий по долинам Сицилии.

Наивная и трогательная легенда эта вдохновила Генделя на создание музыки, замечательной по своей лирической теплоте и яркой образности. Ее мастерское исполнение на филармонической эстраде дирижером Александром Цемлинским (Вена), солистами Григорьевой (Галатея), Чишко (Ацис), Аббакумовым (Полифем), хором Ак. Капеллы и ГАТОБ’а и оркестром Филармонии, — явилось превосходной данью творческого уважения к памяти великого композитора.

А. Граве



Другие материалы

15 января 1935

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 10 января 1935 в БЗФ
2 февраля 1935

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 28 января 1935 в БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»