Пресса

3 марта 1935

«Ленинградская правда»

Об итогах второго конкурса музыкантов-исполнителей в БЗФ

Праздник советской музыки

2 марта в 8 часов вечера закончился пленум жюри второго всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. Постановлением жюри премированы следующие выступавшие на конкурсе исполнители:

По вокальному отделу — вторая премия присуждена певице Рахматулиной (Татария), еще одна вторая премия разделена между певицей Лордкипанидзе (Грузия) и певцом Минаевым (Украина).

По секции духовиков: кларнет — Володин (Москва) и Гейслер (Ленинград) поделили первую премию. Штарк (Москва) и Рейтер (Ленинград) поделили вторую премию; по фаготу: — вторую премию получил Караулов (Москва); труба — первую премию получил Полонский (Москва), вторую Еремин; валторнаЯнкелевич (Москва) — вторую премию.

По струнной группе первую премию получил скрипач Давид Ойстрах (Украина), Габриелян (Армения), Лиза Гиллельс, Фихтенгольц (Украина) и Козолупова (Москва) — вторую премию.

______

Нар. арт. Республики И. В. Ершов:

Установление музыкальных конкурсов — крупное событие государственной важности.
Лучших обладателей голоса из вокалистов дали на конкурс Украина, Белоруссия и Татарская республика. Исключительные по качеству дарования принадлежат струнникам, в особенности группе подрастающего поколения.
Завершившийся вчера конкурс — замечательное явление, не имеющее прецедента ни в одной стране мира. Всем национальностям необъятного Союза была предоставлена возможность выявить свои лучшие молодые исполнительские силы.

Проф. Ленингр. консерватории И. Р. Налбандьян:

На втором всесоюзном конкурсе отобрано немало молодых талантливых музыкантов, пианистов, струнников и духовиков. Уровень скрипачей — наиболее высокий. Исполнители на скрипке показали зрелое мастерство и большую эмоциональную насыщенность. Особенно отрадное впечатление произвели выступления юных исполнительских кадров, возраст которых не превышает 17 лет. Вчерашние дети — Козолупова, Фихтенгольц, Гилельс и Рошаль — это новые огромные таланты, овладевшие высотами музыкальной культуры и продемонстрировавшие изумительный творческий рост.

Директор Тифлисской консерватории проф. А. В. Хоперья:

Конкурс показал, как успешно, в условиях советской действительности, воспитываются новые музыкальные кадры по всем специальностям, как партия и рабочий класс обеспечивают овладение трудящимися музыкальной культурой. Смотр имеет и общественно-воспитательное значение как для самих учащихся, так и преподавательских сил.

Грузия была представлена на конкурсе певцами, пианистами, скрипачами и виолончелистами, студентами Тифлисской консерватории. Помимо общего творческого показа, они продемонстрировали перед квалифицированной аудиторией национальные художественные произведения грузинских композиторов. Пролетарская общественность Грузии чутко прислушивается к первому выступлению своих молодых исполнителей на всесоюзном смотре.

Второй всесоюзный конкурс безусловно сыграет колоссальную роль в деле стимулирования подготовки новых исполнительских кадров в масштабе всего Советского Союза.



Другие материалы

10 марта 1935

«‎Вечерняя Красная газета»‎

О концерте 26 февраля 1935 в БЗФ
3 марта 1935

«Смена»‎

Об итогах второго конкурса музыкантов-исполнителей в БЗФ (проходил 17 февраля – 2 марта 1935)

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»