Пресса
«Вечерняя Красная газета»
О концерте 12 марта 1935, БЗФАлександр Боровский
Когда на афише Филармонии появляется имя известного пианиста Александра Боровского, посещающего Ленинград обычно после длительных гастролей за рубежом, невольно вспоминаются первые выступления Боровского-ученика на эстраде малого зала Консерватории.
Среди выдающихся артистов, выпущенных нашей Консерваторией и получивших европейскую известность, одно из видных мест принадлежит этому пианисту, воспитаннику знаменитого профессора А. Н. Есиповой. Внешнее влияние есиповской школы (качество звука, техническая отточенность) ощутимы и сейчас в игре этого, теперь уже крупного мастера.
В артистическом облике Боровского, прежде всего, выступает виртуоз, для которого стиль музыкального произведения обусловлен главным образом его внешними признаками, формой, строением музыкальной речи, принадлежностью к определенной музыкальной эпохе. Поэтому игра Боровского кажется моментами чересчур академичной.
Однако, было бы ошибочным считать Боровского насквозь холодным исполнителем.
Своеобразие игры этого пианиста в том, что на первом месте в ней широчайший размах пианистического мастерства.
В.М.