Пресса
«Ленинградская правда»
О концерте 10 апреля 1935, БЗФЩербачев и Желобинский
(Филармония)
Фриц Штидри сопоставил на одной из своих последних программ, посвященных советской музыке, зрелое мастерство Щербачева и молодое дарование Желобинского.
Творчество Щербачева он представил симфонической сюитой к звукофильму «Гроза», а из Желобинского исполнил новинку: второй концерт для рояля с оркестром.
И это сопоставление заставило аудиторию еще раз почувствовать, что советская музыка растет, что она создает произведения, полные мастерства, блеска, глубины мысли и свежести чувства.
Щербачевская сюита показывает нам — какою должна быть музыка советского звукового фильма. В превосходных, широких симфонических характеристиках раскрывает перед нами Щербачев лирический образ Катерины, рисует окружающее ее темное и косное царство купечески-мещанского быта.
Его музыка не занимается поверхностным иллюстраторством, не плетется в хвосте у сценария. Она — ведет его, она воплощает в звуках его мысль, его идею.
* * *
С каждой новой работой Желобинского становится все яснее, что дарование этого молодого композитора — большое и подлинное. Прошедшая недавно в Малом оперном театре вторая опера Желобинского «Именины» оказалась много сильнее «Камаринского мужика», первого его опыта в области оперы. А второй концерт для рояля с оркестром, с большим размахом сыгранный А. Каменским, — значительно превысил качества показаного автором, в этом же году его первого фортепианного концерта.
В своем творчестве Желобинский по преимуществу лирик. Ярче всего проявила себя эта лирическая стихия в широких, свободно и искренне льющихся мелодиях второго фортепианного концерта. Зато далеко не так силен еще Желобинский в охвате большой симфонической формы, в композиции монументального звукового полотна. Не всегда самостоятелен еще и музыкальный язык композитора.
Но и теперь уже ясно, что овладевая музыкальной формой и неустанно ища и выковывая свой собственный творческий стиль — молодой Желобинский выйдет в первые ряды советских музыкантов.
А. Граве