Пресса
«Ленинградская правда»
О концерте 17 мая 1935 в БЗФОбновлённый Григ
(«Пер Гюнт» — в Филармонии)
Гений двух норвежцев: поэта Ибсена и музыканта Грига создал в драматической поэме «Пер Гюнт» совершенный образец соединения музыки и слова.
Григ не был иллюстратором поэмы Ибсена. Он в своей музыке стал равноправным ее соавтором.
Правда, «Пер Гюнта» Грига у нас играют часто в сокращенном варианте и без текста. Но это — мельчит его воздействие и выхолащивает смысл. Понятно, почему такою ценной оказалась инициатива Филармонии: дать слушателю григовскую музыку в оправе мерной ибсеновской речи.
И вот на симфонической эстраде вновь ожил образ «Пера Гюнта».
Мы проследили на концерте весь авантюрный путь «Пер Гюнта», которого фантазия и дух наживы гонят за море — лишь для того, чтобы на склоне лет вернуться, ни с чем, в избушку верной Сольвейг. Напутствуемые ибсеновской иронией и лирикою Грига, мы побывали, вместе с Гюнтом и в сказочных пещерах норвежских троллей, и в палатках бедуинов, где перед Пером пляшет страстная Анитра.
Превосходным «Пером» оказался на этом интереснейшем концерте драматический актер А. Глумов. Запомнились его простой и задушевный голос, широкий жест и неподдельный пафос. Е. Грановская прочла отрывки роли Озе, как большой и тонкий мастер. Попова-Журавленко с искренним лиризмом пропела песни Сольвейг. А дирижер Мравинский развернул «Пер Гюнта» в большое симфоническое полотно и заново прочел неувядающую партитуру Грига.
А. Граве