Пресса

29 мая 1936

«Смена»

О концерте 27 мая 1936, БЗФ

Замечательный почин

Комсомольцы Куйбышевского района на симфоническом концерте в Филармонии

На эстраде белоколонного зала Филармонии — лучший оркестр Союза. В партере и на хорах — полторы тысячи комсомольцев Куйбышевского района. В программе симфонического концерта: Бетховен, Вагнер, Глинка, Чайковский…

Были ведь совсем еще недавно горе-теоретики, считающие серьезную музыку непонятной массам. Симфонии и увертюры, сонаты и ноктюрны казались этим людям чем-то необычайно сложным и скучным для масс и предназначенным лишь для узкого круга любителей.

Какими далекими кажутся теперь все подобные рассуждения… Верно, музыка — самое сложное из искусств, симфонические произведения — вершина музыкальной культуры. Но кто посмеет сейчас утверждать, что масса советских слушателей, советская молодежь не любят, не понимают музыки?

…На зов далекой трубы откликаются все инструменты огромного оркестра. Растут, ширятся голоса скрипок, виолончелей, кларнетов. И кажется, не в силах дирижер остановить своей легкой палочкой величественную бурю звуков… Это — великий Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3.

Главный дирижер Филармонии доктор Фриц Штидри поклонами отвечает на рукоплескания. Сколько восторга и уважения видит он на лицах молодых слушателей. И, уходя с эстрады, Штидри замечает: «С удовольствием встречусь еще раз с этой аудиторией».

Исполнение каждого произведения сопровождалось кратким, но простым и тщательно продуманным вступительным словом музыковедов. Слушатели узнавали о жизни и творчестве композитора, о характере исполняемого произведения. А в антракте консультанты отвечали на вопросы о творчестве Вагнера, о советской музыке, об ошибках Шостаковича.

Во втором отделении, посвященном русской музыке, дирижировал комсомолец аспирант Консерватории И. Альтерман.

Радостную и темпераментную увертюру Глинки к «Руслану и Людмиле» сменил романс Бородина. После грустной «Песни цыганки» Чайковского оркестр блестяще исполнил «Испанское каприччио» Римского-Корсакова. И снова гремели аплодисменты зрителей. Они усилились еще больше, когда секретарь Куйбышевского райкома комсомола тов. Зерницкий в знак благодарности преподнес всему оркестру корзину цветов.

Советская молодежь стремится овладеть высотами культуры, искусства. Ей надо помочь в этом стремлении.

Петроградский райком комсомола провел кинофестиваль. В Московском — организовали фестиваль театральный. Куйбышевцы обошлись без этого громкого наименования. Они просто решили познакомить молодежь с самым сложным искусством — музыкой. Прекрасный почин! Первый концерт 27 мая удался блестяще. Пусть же он не будет последним!

В. Кpемлев



Другие материалы

1936

«Рабочий и театр» № 9

О концертах 8, 10 и 11, 12, 15 и 22 апреля 1936, БЗФ
1936

«Рабочий и театр» № 14

О концертах 26 и 28 апреля, 14, 29 и 30 мая 1936, БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»