Пресса

16 октября 1937

«Красная Заря» (телефонный завод)

[Программка в архивах не обнаружена, в хронографе частично восстановлена по рецензии]

Ждем полноценных концертов

За славные годы социалистического строительства культурный рост и запросы трудящихся в области искусства поднялись настолько, что Филармония не могла не перестроить свою работу. Филармония поэтому переходит от обслуживания узкого круга постоянных слушателей к обслуживанию всей массы рабочих, служащих и ИТР ленинградских заводов и предприятий. Никому, ведь, не кажется странным, что мы теперь боремся за поголовную общую грамотность трудящихся. Также нам необходимо бороться за всеобщее овладение трудящимися музыкальной культурой.

Музыка, написанная во времена «царствований» гениальными композиторами, была достоянием очень немногих — избранных: музыка ласкала слух представителей правящих классов буржуазии и дворянства.

Теперь, когда открыты все пути для культурного роста всех трудящихся нашей Родины, такие имена, как Бетховен, Чайковский, Римский-Корсаков и другие, должны быть знакомы массам не только «по наслышке». Их музыка, неотразимая по силе воздействия, должна стать любимой и понятной всем. Она должна пронизывать наши будни.

* * *
11 октября наш завод впервые устроил массовый культпоход в Филармонию. Этот концерт был смешанным, — следующие два будут концертами симфонического оркестра.

От оркестра народных инструментов имени Андреева осталось самое благоприятное впечатление. Неоконченная симфония Шуберта, исполняемая обычно симфоническим оркестром, очень удачно была исполнена ансамблем народных инструментов. Еще больше понравились «Испанские танцы» Василенко и вальс «Фавн» Андреева, написанный специально для данного оркестра непосредственным его организатором и руководителем. В этом вальсе тов. Андреев предусмотрел возможности каждого из инструментов: в вальсе прекрасно звучат гусли и свирель. Каждому отдельному исполнителю дается возможность показать свое мастерство.

Хорошее впечатление произвели вещи, исполненные артистом Фрейдковым в сопровождении оркестра.

Чрезвычайно посредственное впечатление осталось от выступления народных артистов Юрьева и Горин-Горяинова. Этот номер не понравился очень многим. Не говоря уже о том, что отрывок из пьесы «Лес» Островского был выбран неудачно — исполнители его крайне неудачно провели. Прекрасное мастерство Горин-Горяинова пропало на этот раз из-за плохой дикции: больше половины его слов нельзя было разобрать. Талант Юрьева безусловно выглядел бы лучше в отрывке одной из трагедий.

Большего ожидали зрители и от артистов балета Чабукиани и Дудинской. Они ограничились одним танцем «Юность» в то время, когда в репертуаре у Чабукиани есть много танцев гораздо более ярких. Очень добросовестно отнесся к концерту артист Нечаев, который кроме блестящего исполнения не замкнулся в рамки обусловленных, на данный вечер, номеров, а по просьбе публики пел сверх программы.

Концерт, сам по себе слишком короткий, был искусственно растянут длинными антрактами, и поэтому, может быть, получилось впечатление, что «первый блин» вышел несколько комом.

Очень хотелось бы, чтобы в будущем концерты были полноценны.



Другие материалы

3 октября 1937

«Красная газета»

О концерте 2 октября 1937, БЗФ
10 октября 1937

«Ленинградская правда»

О концертах 2, 3, 4 и 8 октября 1937, БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»