Пресса

21 марта 1938

«Электросила»

О концерте 11 марта 1938, БЗФ

Большая победа композитора Шостаковича

В декабре прошлого года в Москве, Ленинграде и в ряде других больших городов нашей страны проводилась декада советской музыки.

Город Ленина — крупнейший промышленный и культурный центр — имеет немало талантливых композиторов, большинство из них — молодежь, прошедшая советскую музыкальную школу.

В течение 10 вечеров в большом концертном зале Ленинградской Филармонии и в зале Академической Капеллы демонстрировались последние лучшие достижения советских композиторов.

Десять вечеров там звучали прекрасные, совершенно разнообразные по форме и жанру произведения. Исполнялись новые песни, отрывки из советских опер, сюиты, концерты для рояля, симфонии.

В исполнении большинства этих произведений принимали участие сами авторы. Главным исполнителем был заслуженный коллектив республики, симфонический оркестр Ленинградской Филармонии, выступавший под управлением лучших молодых советских дирижеров.

За время этой декады широкие массы трудящихся города Ленина познакомилась с творчеством советских композиторов. Наибольший успех выпал на долю известного ленинградского композитора Д. Д. Шостаковича — автора замечательной 5-й симфонии.

Я частый посетитель Филармонии, прослушал немало симфонических концертов, но еще никогда не был свидетелем таких бурных оваций, какие были устроены публикой Шостаковичу.

Огромный зал, казалось, содрогался от аплодисментов и восторженных криков публики. Автора вызывали бесчисленное количество раз.

5-я симфония Шостаковича явилась настоящим триумфом советской симфонической музыки. В ряде газет и журналов появились серьезные статьи, обсуждающие особенности этого произведения и дающие критический анализ его.

За два с половиной месяца со дня своего появления на свет 5-я симфония успела стать известной не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

5-я симфония поражает слушателей философской глубиной своего содержания, исключительной правдивостью человеческих чувств. Это произведение совершенно новое, очень смелое и оригинальное.

В статьях «Правды» (в феврале 1936 года) многие прежние произведения Шостаковича были подвергнуты суровой большевистской критике. Эти статьи вооружали все советское искусство на борьбу с формализмом.

Под влиянием этой справедливой товарищеской критики, в результате долгой упорной работы над собой. Шостакович создал 5-ю симфонию, открывающую совершенно новый путь в его творческой деятельности.

В своей 5-й симфонии композитор не только блеснул большой техникой музыкального мастерства, но и показал свое умение преодолеть вредные формалистические влияния некоторых западноевропейских композиторов. Он сумел порвать с этими влияниями и создал новое блестящее произведение, понятное широким массам.

Я горячо рекомендую рабочим и служащим нашего завода послушать это замечательное произведение.

М. Эльяшов — рабочий цеха № 5



Другие материалы

27 февраля 1938

«Электросила»

О выездном концерте
13 марта 1938

«Красная Заря»

О концерте 28 февраля 1938, БЗФ

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»