Персоны

Антонио де Альмейда

1928–1997
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Антонио де Альмейда

Биография

Альмейда Антонио де / Antonio de Almeida – французский дирижер.

Отец Антонио де Альмейда был американцем, мать – эмигранткой из Португалии. С обеими этими странами окажутся связаны важные эпизоды в жизни музыканта, но родился он во Франции. Здесь же в раннем детстве начал заниматься музыкой – игрой на фортепиано и кларнете. Занятия Альмейда продолжит на частных уроках у Альберто Хинастеры в Буэнос-Айресе, куда вскоре переедет его семья. А академическое образование получит в США в Массачусетском технологическом институте.

Изучая химию, де Альмейда одновременно играет в студенческом оркестре и, осознав, что жизнь свою хочет связать с музыкой, поступает в Йельский университет, где попадает в класс Пауля Хиндемита. В годы учебы Альмейда успел поиграть на валторне, фаготе, гобое, кларнете, виолончели в разных студенческих оркестрах. Дирижированием занимался на летних курсах в Тэнглвуде у Сергея Кусевицкого и Леонарда Бернстайна, брал уроки у Джорджа Селла. В 1949 году он получает диплом университета, и в этот же год дебютирует с оркестром Португальского радио, где позднее в 1957–1960 будет главным дирижером.

В разные годы Альмейда занимает пост руководителя филармонических оркестров Штутгарта (1962–1964), Ниццы (1971–1978), симфонического оркестра Хьюстона (1969–1971), в Париже в 1964-м ставит триптих Пуччини («Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки») на сцене Опера-Комик, сотрудничает с Парижской национальной оперой. Французская музыка находится в сфере приоритетных интересов дирижера. А творчеством Оффенбаха он занимается и как исследователь, обнаружив несколько его арий, прежде неизвестных, составив полный каталог сочинений композитора.

Антонио де Альмейда в концерте 17 февраля 1961 года. Симфонический оркестр филармонии, Большой зал.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Французских авторов Антонио де Альмейда исполнял и записывал уже в конце ХХ века с Московским симфоническим оркестром: этот первый частный московский симфонический коллектив дирижер возглавлял в 1993–1997 годы. Под управлением Альмейды московские музыканты совершали гастрольные туры, но в Петербург не приезжали. Сам же Альмейда, представленный публике, как португальский дирижер, выступил в Ленинграде с Симфоническим оркестром лишь зимой 1961 года: 16 февраля – в зале Капеллы, 17 февраля – в Большом зале филармонии. В программу молодой дирижер, только покинувший пост руководителя оркестра Португальского радио, включил и португальских композиторов – Брага-Сантоса и, на бис, Фернандеса Лопеса Грасаса.

После концерта в Большом зале Антонио де Альмейда оставил запись в «Золотой книге» (публикуется впервые):

«Pour le si magnifique Orchestre Philharmonique de Leningrad, dont la musicalité et l’amabilité seront toujours pour moi un souvenir inoubliable.

Le 17 Fevrier 1961

Antonio de Almeida

Прекрасному симфоническому оркестру Ленинградской филармонии, чьи музыкальность и приветливость всегда будут для меня незабываемым воспоминанием.

17 февраля 1961

Антонио де Альмейда»

И. Р.


Концерты

  • 17 февраля 1961

    Симфонический концерт
    Дирижер – Антонио де Альмейда

    Берлиоз. Увертюра «Римский карнавал». Моцарт. Симфония № 38. Брага Сантуш. Увертюра на алентежанские темы. Шуман. Симфония № 2



Антонио де Альмейда

Антонио де Альмейда

Дирижер 17 февраля 1961



Другие материалы

Вера Фирсова

Вера Фирсова

Сопрано 1918–1993
Цзун Фу

Цзун Фу

Фортепиано род. в 1934

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»