Персоны

Игорь Комаров

1927–1981
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Игорь Комаров

Биография

Комаров Игорь Алексеевич – пианист, педагог.

© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Имя пианиста Игоря Комарова сегодня почти забыто. Между тем сохранившиеся записи (их немного) говорят о несомненном большом таланте музыканта. Его игра, интеллектуально выверенная, без сантиментов даже в лирике, отличалась неким математическим совершенством. Судя по скупым воспоминаниям и по тому, как сложилась исполнительская судьба артиста, строгим и бескомпромиссным он был и в жизни. Вероятно поэтому его никогда не выпускали на гастроли за рубеж, но по стране пианист концертировал в течение 30 лет. Работать Комаров начинал в Киеве, куда уехал по распределению преподавать в консерваторию (1950–1953). Но образование получил в Ленинграде: учебу в Специальной музыкальной школе прервала война, после возвращения из эвакуации Комаров поступил на последний курс музыкального училища, а в 1945-м – в консерваторию, в класс профессора Самария Савшинского. Аспирантуру он окончил у Владимира Нильсена в 1956 году и остался преподавать на кафедре специального фортепиано.

Игорь Комаров в концерте в Большом зале 1 июня 1981 года.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Первый концерт в Ленинградской филармонии Игорь Комаров дал на сцене Малого зала имени Глинки, где сыграл до декабря 1973 года почти тридцать сольных и несколько камерных программ. В Большом зале пианист впервые выступит в сборных праздничных концертах в ноябре 1959-го, в октябре 1960-го единственный раз появится с Симфоническим оркестром, а с января 1971 года не реже одного раза в сезон будет играть сольные программы. В основном это монографии Бетховена и Шопена – очевидный заказ Филармонии, планирующей кассовый сбор. Но есть и сонаты Моцарта, Шуберта, Скарлатти, пьесы Рамо и Куперена. Старая французская музыка была редкостью в репертуаре пианистов, но Игорь Комаров чувствовал себя в ней особенно хорошо.

И. Р.


Концерты

  • 7 ноября 1959

    (рукописная книга)

    Праздничный концерт

    В программе: романсы, народные песни, инструментальные пьесы, балетные и чтецкие номера

  • 8 ноября 1959

    (рукописная книга, повторение программы 7 ноября)

    Праздничный концерт

    В программе: романсы, народные песни, инструментальные пьесы, балетные и чтецкие номера

  • 2 октября 1960

    1-й концерт 11-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Арвид Янсонс

    Арапов. Симфония-поэма «Свободный Китай». Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер»

  • 1 мая 1961

    (рукописная книга)

    Праздничный концерт

    В программе: арии и романсы, народные песни, инструментальные пьесы, балетные и чтецкие номера

  • 2 мая 1961

    (рукописная книга) Повтор программы 1 мая

    Праздничный концерт

    В программе: романсы, народные песни, инструментальные пьесы, балетные и чтецкие номера

  • 3 января 1971

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    Бетховен. Сонаты №№ 14, 32, 17, 23

  • 6 февраля 1972

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    В программе: Шопен

  • 13 июня 1972

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    Бетховен. Сонаты №№ 8, 14, 30 и 23

  • 1 января 1973

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    В программе: Шопен

  • 22 сентября 1974

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    В программе: Куперен, Рамо, Скарлатти, Моцарт, Шопен

  • 1 января 1975

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    В программе: Шопен

  • 1 января 1976

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    Шопен. Полонез до минор. Два ноктюрна. Соната № 3. Фантазия фа минор. Три мазурки. Экспромт № 3. Три этюда. Скерцо № 3

  • 18 сентября 1976

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    В программе: Шопен, Шуман, Лист

  • 1 января 1978

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    Шуберт. Соната № 21. Шуман. «Карнавал». Шопен. Фантазия фа минор. Баркарола. Две мазурки. Скерцо № 4

  • 2 января 1979

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    Бетховен. Соната № 14 «Лунная». Соната № 17. Соната № 23 «Аппассионата». Соната № 26. Шесть вариаций. Багатель. Шуберт. Музыкальный момент. Бах. Сарабанда

  • 1 июня 1981

    Фортепианный вечер
    Игорь Комаров

    В программе: Шопен




Другие материалы

Анатолий Киселев

Анатолий Киселев

Скрипка род. в 1930
Вадим Селицкий

Вадим Селицкий

Скрипка 1932–2010

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»