Персоны
Леонид Болдин
Биография
Болдин Леонид Иванович – певец, бас.
В Московскую консерваторию Леонид Болдин поступил уже взрослым, состоявшимся человеком. Решение переехать в столицу, должно быть, далось нелегко, к этому времени Болдин уже успел окончить юридический факультет Саратовского университета, найти работу по профессии, обзавестись семьей. С детства он пел в самодеятельности – солировал сначала в школьном, затем в институтском хорах, выступал и с сольными номерами, и даже посещал уроки вечернего отделения Саратовской консерватории, но всерьез связать жизнь с музыкой не планировал. В 1958 году как представителя самодеятельности Болдина и приглашают принять участие в концерте в Москве. Судьбу его решит оперный бас, Максим Михайлов, который, услышав Болдина, настоятельно посоветует ему учиться вокалу.
Студентом Московской консерватории Болдина принимают в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где Леонид Иванович проработает всю жизнь, до самых преклонных лет: отметив восьмидесятилетие, Болдин еще выходил на сцену театра в партии Томского из «Пиковой дамы». Его коронными ролями стали партии в советских операх – Бориса Тимофеевича в «Катерине Измайловой» Шостаковича, Кола Брюньона в опере Кабалевского, но пел он и в классике – Гремина, Зарецкого в «Онегине», Годунова и Варлаама Мусоргского, появлялся в операх Россини, Доницетти, Верди, Пуччини, публика любила его Порги из оперы Гершвина.
Выступал Леонид Болдин и на концертных сценах, гастролировал с программами из романсов и песен, однако в Большом зале Ленинградской филармонии пел редко. В 1962 году он приехал в Ленинград вместе с Русским хором Свешникова, а в 1972-м принял участие в авторском вечере Тихона Хренникова, исполнив Монолог Боярина Тугай-Редедина из оперы «Безродный зять» («Фрол Скобеев») с Заслуженным коллективом под управлением Евгения Светланова.
О. Р.
Концерты
-
23 февраля 1972
1-й концерт 1-го абонемента
Тихон Хренников. Авторский концерт
Хренников. Симфония № 1. Концерт для скрипки с оркестром № 1. Концерт для виолончели с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Три песни из музыки к комедии Шекспира «Много шума из ничего». Монолог боярина Тугай-Редедина из оперы «Безродный зять»