Персоны
Валерий Малышев

Биография
Малышев Валерий Павлович – певец, бас.
В 1999 году вышла книга мемуаров Валерия Малышева с предисловием Дмитрия Лихачева и статьей Михаила Шемякина – его же рисунок помещен на обложке. Свои воспоминания автор назвал «Откровения певца и травника», обозначив таким образом два главных занятия, которые он удивительным образом совместил в своей жизни. Лечением травами Валерий Павлович увлечется в зрелом возрасте, сам испытав серьезные проблемы со здоровьем. А с юности его судьба была связана с вокальным искусством. В 1965 году он оканчивает Ленинградскую консерваторию в классе Василия Луканина, но одновременно с учебой, еще с 1960-го, получив вторую премию на Всесоюзном конкурсе им. Глинки, работает в Театре оперы и балета им. Кирова (Мариинском).
С начала 1960-х певец появляется и на филармонических сценах. Поет в лекциях-концертах в Малом зале, где также проходят и несколько сольных концертов артиста, в Большом зале участвует в сборных праздничных программах, солирует в старинной (оратория Генделя) и современной (поэма петербургского композитора Владислава Успенского) музыке, выступает в «легком жанре» – с песнями Соловьева-Седого. Но чаще всего имя Малышева встречается в составе квартета солистов в Реквиеме Моцарта – с Симфоническим оркестром под управлением Юрия Симонова, Арвида Янсонса, а в последний раз – с Заслуженным коллективом под управлением Джемала Далгата в декабре 1969 года.
В театре он прослужит еще несколько сезонов, а затем покинет оперную сцену, будет выступать с камерными программами и посвятит себя изучению нетрадиционной медицины, начнет практиковать лечение травами. В советские времена это считалось уголовным преступлением, и на Малышева было заведено дело о причинении ущерба здоровью, но он сумел оправдаться. Поддержать его в суд приехали не только многочисленные пациенты, но и те, кто помнил Валерия Павловича по партиям Фарлафа и Собакина, Варяжского гостя и Князя Галицкого.
О. Р.
Концерты
-
7 ноября 1961
(рукописная книга)
Праздничный концерт
(программа не указана)
-
8 ноября 1961
(рукописная книга)
Праздничный концерт
(программа не указана)
-
10 февраля 1962
Симфонический концерт
Дирижер – Джемал ДалгатВ программе: Глинка, Чайковский, Аренский, Кочуров, Прокофьев, Рахманинов, Мусоргский
-
15 апреля 1962 (днем)
Симфонический оркестр студентов Ленинградской консерватории
Дирижер – аспирант Консерватории Эдуард СеровУспенский. Поэма «Мой сверстник» для солиста, хора и симфонического оркестра на стихи Е. Евтушенко. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Стравинский. Четыре норвежских настроения. Шостакович. Симфония № 1
-
7 ноября 1962
(рукописная книга)
Праздничный концерт
В программе: романсы, народные песни, инструментальные пьесы, балетные и чтецкие номера
-
20 марта 1966 (днем)
4-й концерт 10-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Джемал ДалгатГендель. Оратория «О радости, печали и мудрости»
-
21 марта 1966
(повтор программы дневного концерта 20 марта)
Симфонический концерт
Дирижер – Джемал ДалгатГендель. Оратория «О радости, печали и мудрости»
-
24 апреля 1967
Концерт из произведений В. П. Соловьёва-Седого
Дирижер – Арвид ЯнсонсСоловьев-Седой. Сюита из балета «Тарас Бульба». Сюита из балета «В порт вошла "Россия"». Песни
-
23 января 1968
(повтор исполнения 21 января)
Моцарт. Реквием
Дирижер – Юрий СимоновМоцарт. Реквием
-
24 января 1969
4-й концерт 3-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Арвид ЯнсонсМоцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Реквием
-
28 января 1969
Вольфганг Амадей Моцарт
Дирижер – Арвид ЯнсонсМоцарт. Реквием
-
10 декабря 1969
2-й концерт 7-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Джемал ДалгатМоцарт. Реквием