Персоны

Евгения Перласова

1931–2020
Источник изображения: gallery-mt.narod.ru
Евгения Перласова

Биография

Перласова (Веркович) Евгения Константиновна – певица, сопрано.

На сцене Кировского/Мариинского театра Евгения Перласова дебютировала в небольшой партии Фроськи в опере «Судьба Тараса» Сергея Прокофьева. Тогда она училась на четвертом курсе Ленинградской консерватории и уже была занята в ведущих партиях репертуара Оперной студии. Одновременно с консерваторским дипломом Перласова получит и приглашение в труппу Театра им. Кирова (Мариинского) и прослужит здесь с 1960-го по 1996 год. Выйдя замуж, певица сменит фамилию на Веркович – именно так она числилась в штате Ленинградской-Санкт-Петербургской консерватории, где преподавала на кафедре сольного пения с 1988 года, однако сценического имени не изменит, продолжив выступать под девичьей фамилией.

На сцене Ленинградской филармонии Евгения Перласова впервые появилась в 1961 году: в январе дебютировала в сборной программе в Малом зале им. Глинки, в ноябре исполнила с Симфоническим оркестром под управлением Арвида Янсонса арии из «Волшебного стрелка» Вебера в Большом зале. Здесь певица будет появляться не так уж часто: в 1962-м она солирует во фрагментах из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь» Мендельсона (СО, Роберто Бенци), в 1964-м участвует в концертном исполнении (первом в СССР) оперы Бриттена «Питер Граймс» с маленькой партией второй племянницы (Заслуженным коллективом дирижирует Джемал Далгат), в 1975 году в последний раз выходит на сцену Большого зала в программе Хора Ленинградского университета.

В Малом зале Евгения Перласова появляется гораздо чаще, до 1986 года. В основном ее приглашают в дневные тематические лекции-концерты и в сборные программы. Единственное сольное отделение певицы проходит здесь в самом начале ее карьеры – 9 апреля 1961 года.

О. Р.


Концерты

  • 20 ноября 1961

    2-й концерт 9-го абонемента

    Симфонический концерт
    Дирижер – Арвид Янсонс

    Вебер. Вокально-симфонические фрагменты из оперы «Волшебный стрелок» («Вольный стрелок»). «Приглашение к танцу». Увертюра к опере «Оберон»

  • 22 апреля 1962

    Симфонический концерт
    Дирижер – Роберто Бенци (Франция)

    Мендельсон. Музыка к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Хиндемит. Музыка к опере «Художник Матис». Дюка. Скерцо «Ученик чародея»

  • 22 марта 1964 (днем)

    4-й концерт 10-го абонемента (повтор программы 20 марта, частично другой состав солистов)

    Бенджамин Бриттен. «Питер Граймс», концертное исполнение оперы

    Бриттен. Опера «Питер Граймс»

  • 19 июня 1975

    Вечер хоровой музыки
    Хор студентов Ленинградского университета им. Жданова

    В программе: Франк




Другие материалы

Николай Охотников

Николай Охотников

Бас 1937–2017
Вероника Пиланэ

Вероника Пиланэ

Сопрано 1929–2006

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»