Персоны

Энрике Мантичи

1912–1974
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Энрике Мантичи

Биография

Мантичи Энрике Гонсалес / Mántici Enrique González – кубинский композитор, дирижер, скрипач.

Музыкальное образование Энрике Гонсалес Мантичи получил сначала в Латинской Америке, где ему посчастливилось брать уроки дирижирования у Эриха Клайбера, затем в Московской консерватории у Александра Гаука, Николая Аносова и Лео Гинзбурга.

Концерт 11 февраля 1963 года.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

На Кубе Мантичи был успешен еще до революции 1959 года: в 1934-м основал струнный квартет, где играл первую скрипку, в группе первых скрипок играл и в Гаванском симфоническом оркестре под управлением Гонсало Роига, в 1940-х занимал пост дирижера Оркестра Гаванского радио, в 1950-м основал Национальный институт музыки, в 1952–1955 был музыкальным директором «Балета Алисии Алонсо». Одной из ключевых фигур музыкальной культуры Мантичи оказался и в социалистической Кубе: в 1960 году он стал одним из инициаторов создания и первым главным дирижером Кубинского симфонического оркестра, с 1964 года вел класс дирижирования в Национальной школе искусств. Признан он был и как композитор. Три балета Мантичи 1960-х годов шли на столичной сцене, на концертной эстраде исполнялись его оратории, посвященные борьбе за свободу – «Убили Че» на текст речи Фиделя Кастро и «Сто лет борьбы» на стихи кубинского поэта, лауреата Международной Сталинской премии «За мир и дружбу между народами» Николаса Гильена.

11 февраля 1963 года.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича

Энрике Гонсалеса Мантичи ценили и в СССР: в 1962 году музыканта пригласили в виолончельное жюри II Международного конкурса имени П. И. Чайковского (председательствовал Мстислав Ростропович), а в 1963-м – на гастроли в Москву, Тбилиси, Ереван и Ленинград. Тогда он и выступил в Большом зале филармонии с Заслуженным коллективом. Удивительно, но собственные сочинения Мантичи в программу не включил, отдав дань современникам – американцу Аарону Копланду, его ученику и лидеру кубинской «Группы музыкального обновления» Арольду Граматхесу (1918–2008) и родоначальнику афро-кубинского музыкального стиля Амадео Рольдану (1900–1939), имя которого носит главный концертный зал Гаваны – Teatro Amadeo Roldán. Из классики прозвучала симфония № 1 Брамса.

И. Р.


Концерты

  • 11 февраля 1963

    4-й концерт 8-го абонемента (для трудящихся фабрик и заводов г. Ленинграда)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Энрике Гонсалес Мантичи (Куба)

    Брамс. Симфония № 1. Граматхес. «Памяти героя», симфоническая поэма. Копленд. «Портрет Линкольна», симфоническая поэма для чтеца и симфонического оркестра. Рольдан. Три маленькие поэмы.

  • 12 февраля 1963

    (повтор программы 11 февраля)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Энрике Гонсалес Мантичи (Куба)

    Брамс. Симфония № 1. Граматхес. «Памяти героя», симфоническая поэма. Копленд. «Портрет Линкольна», симфоническая поэма для чтеца и симфонического оркестра. Рольдан. Три маленькие поэмы.




Другие материалы

Витольд Мальцужинский

Витольд Мальцужинский

Фортепиано 1914–1977
Лехте Марк

Лехте Марк

Сопрано 1924–2013

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»