Персоны
Николай Москаленко

Биография
Москаленко Николай Иванович – ударник, в 1956–1978 – солист Заслуженного коллектива Республики академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
В Ленинградской школе-десятилетке и консерватории Николай Москаленко учился у солиста-литавриста филармонического Заслуженного коллектива Василия Осадчука, а 27 ноября 1956 года поступил в этот оркестр, сумев «не потеряться» в звездном составе коллектива Евгения Мравинского. Профессор консерватории Эра Барутчева вспоминала:
«Филармонические завсегдатаи 1960-х, мы приходили слушать не только Музыку, но и ее создателей-исполнителей. Следили, как прозвучит на сей раз флейтовое соло из равелевского „Дафниса“ у Бориса Тризно, а позже у Дмитрия Беды, какой класс игры покажет Сергей Дмитриев в драматургически значимой партии большого барабана в Марше-Скерцо из Шестой Чайковского, чем нас удивит исполнитель на мелких ударных Николай Москаленко…».
Ансамбль ударных инструментов оркестра ЗКР под управлением Николая Москаленко.
© Архив Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича
Как и другие солисты ЗКР, Москаленко много участвовал в камерных программах на сценах Большого и, особенно, Малого залов филармонии, его приглашали в свои концерты московские коллективы – Ансамбль Андрея Волконского «Мадригал», Республиканская капелла Юрлова. Выступал музыкант в составе Ансамбля ударных инструментов ЗКР, который возглавлял в 1960–1970-е годы. Для этого коллектива, а также для своих многочисленных учеников (с 1973-го Москаленко преподавал в консерватории) Николай Иванович делал многочисленные переложения классики и легкой музыки, которые издавались в авторских сборниках музыканта. В его репертуаре было много сочинений ХХ века – от Бартока (соната для двух фортепиано и ударных, не раз исполненная при его участии в Малом зале) до Волконского, Арапова, Пригожина. Нередко Николай Москаленко появлялся в программах вместе со своей женой – арфисткой Заслуженного коллектива Светланой Бауэр-Москаленко.
О. Р.
Концерты
-
6 февраля 1966 (днем)
(программка с составом участников ансамбля)
Музыка эпохи Возрождения
Ансамбль «Мадригал»В программе: Габриели, Верт, Каваццони, Векки, Габриели, Кавальери, Пасквини, Пери, Макке, Лупо, Доуленд, Ортис, Корниш, Морли, Дуцис, Преториус, Нейзидлер
-
10 февраля 1966
От Баха до Стравинского
Республиканская русская хоровая капелла
Художественный руководитель и дирижер – Александр ЮрловБах. Тройная фуга ми-бемоль мажор. Моцарт. Маленькая месса для хора и органа. Стравинский. «Свадебка»
-
3 апреля 1967
Вечер камерного балета и камерной музыки
Квинтет духовых инструментов Ленинградской филармонииАрнольд. Three Shanties. Бриттен. «Четыре метаморфозы по Овидию». Шостакович. Три афоризма. Пярт. Квинтеттино. Фалик. «Скоморохи». Пуленк. Секстет
-
21 февраля 1968
Хоровой концерт
Республиканская академическая Русская хоровая капеллаВ программе: Свиридов, Танеев, Бортнянский, Ведель, Стравинский
-
7 марта 1969
Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта
В программе: Чайковский, Бах–Гуно, Россини, Межелайтис, Куртис, Верди, Шостакович, Гуарниери, Глюк, Соловьев-Седой, Армгеймер
-
13 мая 1974
6-й концерт 4-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижеры – Александр Дмитриев, Юрий ТемиркановНаговицын. Праздничная увертюра. Фалик. Концерт для скрипки с оркестром. Арапов. Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра. Петров. Вокально-симфонические фрески «Петр Первый»
-
5 марта 1975
3-й концерт 3-го абонемента
Симфонический концерт
Дирижер – Марис ЯнсонсСтравинский. Симфония псалмов. Арапов. Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра. Равель. Сюита № 2 из балета «Дафнис и Хлоя»
-
11 апреля 1976
6-й концерт 6-го абонемента
Двенадцатая Ленинградская музыкальная весна
Авторский вечер композитора Бориса АраповаАрапов. Концерт для оркестра. Соната для фортепиано. Вокальный цикл «Четыре сонета Петрарки». Концерт для скрипки, фортепиано, ударных и камерного оркестра