Персоны

Беатрис Парра де Хиль

род. 1940

Биография

Парра де Хиль Беатрис (после замужества – Парра Дуранго) / Beatriz Parra (Durango) – эквадорская певица, сопрано.

В 1957 году в городе Гуаякиль прошел конкурс «Эквадор ищет голоса». Его победительницей стала семнадцатилетняя Беатрис Парра де Хиль. Юную певицу сразу же стали приглашать в концертные программы и даже в оперные постановки, а в 1960 году Беатрис получила стипендию на обучение в Московской консерватории. Гораздо позднее, посетив Москву в 2001-м, она признается в одном из интервью, что до сих пор считает Россию своим вторым домом.

В советской столице студентка из Эквадора сразу оказывается в гуще музыкальных событий, среди громких музыкальных имен. Ее педагог Нина Дорлиак часто занимается со студентами дома, а значит, Беатрис знакомится с ее мужем, великим Святославом Рихтером. Певицу с легким, «инструментальным» сопрано замечает Рудольф Баршай – она участвует в программах Московского камерного оркестра. В 1965 году при Московской филармонии появляется новый ансамбль старинной музыки – «Мадригал» Андрея Волконского, и Парра де Хиль ненадолго становится одной из его участниц.

С «Мадригалом» эквадорская певица единственный раз выступила в Большом зале Ленинградской филармонии. Ее биография, связанная с Малым залом имени Глинки, окажется гораздо более насыщенной. Здесь Беатрис Парра не только неоднократно поет в программах ансамбля Волконского. С 1966 года в Малом зале проходят ее сольные концерты. В них звучит старинная музыка (за клавесином Волконский), песни Моцарта, Шумана, Шуберта, Брамса, Дебюсси, арии из русских и, чаще, – западных опер.

В конце 1960-х Парра де Хиль, завершив учебу в консерватории с золотой медалью, возвращается в Латинскую Америку. Работает в разных оперных театрах, концертирует с камерными программами. В СССР она не появляется до 1979 года, но затем продолжает регулярно приезжать с концертами, в том числе и в ленинградский Малый зал филармонии. Свой последний сольный вечер здесь артистка дает 8 декабря 1989 года под аккомпанемент Давида Лернера.

Покинув сцену, Беатрис Парра не только занялась педагогической работой. В начале 2000-х годов она была заместителем министра культуры Эквадора, возглавляла Культурный совет при Правительстве страны. Поддержку культурным проектам и молодым талантливым музыкантам оказывает Фонд Беатрис Парра, которым руководит сама певица.

О. Р.


Концерты

  • 31 января 1966

    (программка с составом участников ансамбля)

    Музыка средневековья и Возрождения
    Ансамбль «Мадригал»
    Художественный руководитель – Андрей Волконский

    В программе: Сезарис, Пасквини, Джезуальдо, Верт, Векки, Энсинья, Виктория, Сусато, Хаслер, аноним




Другие материалы

Михаэль Эркслебен

Скрипка Род. в 1960

Государственный симфонический оркестр Латвийской ССР

Симфонические оркестры ?

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»