Персоны

Мария Давыдова

1889–1987
Источник изображения: kino-teatr.ru
Мария Давыдова

Биография

Давыдова Мария Самойловна – певица, меццо-сопрано.

В 1912 году Мария Давыдова дебютировала в петербургском Театре музыкальной драмы. Позже выступала на сцене Народного дома, участвовала в постановках «Русских сезонов» Дягилева в Париже и в Лондоне (партия Федора в «Борисе Годунове»), в премьерном исполнении «Свадебки» Стравинского (Париж, 1923). Публика и критика любили Давыдову и в оперетте.

В 1925 году певица исполнила партию Кармен в спектакле Большого театра – по отзывам современников, самую яркую в ее репертуаре. В образе Кармен Давыдову нарисовал и художник Сергей Судейкин. Многие источники ошибочно указывают 1926 год датой эмиграции певицы в Париж. Однако еще в 1927-м Давыдова пела на сцене ГАТОБа (Мариинского театра) – снова в «Кармен», а также в «Хованщине» и «Пиковой даме». Тогда же с арией Кармен состоялось и ее единственное выступление на сцене Большого зала филармонии, оркестром дирижировал Александр Гаук.

В эмиграции Давыдова продолжила оперную и концертную деятельность – пела в Русской частной опере Кузнецовой-Массне, в Театре на Елисейских Полях, исполняла камерную музыку – от русских романсов до сочинений Равеля и Мийо. Гастролировала с русскими труппами в Барселоне, Берлине, Буэнос-Айресе. В 1950-е годы работала и как оперный режиссер – в Королевском театре в Брюсселе поставила «Евгения Онегина», в театре «Лисео» в Барселоне – «Бориса Годунова», ставила студенческие спектакли в Русской консерватории в Париже, где преподавала после Второй мировой войны. В 1960-е Серж Лифарь пригласил Давыдову исполнить партию Графини на премьере своего балета «Пиковая дама». Мемуары певицы так и не были изданы, но в эмигрантской прессе публиковались ее воспоминания о великих современниках – Шаляпине, Леониде Андрееве.


Концерты

  • 1 мая 1927

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Александр Гаук

    Интернационал. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Бизе. Ария Кармен из оперы «Кармен». Литольф. Увертюра «Максимилиан Робеспьер». Бородин. «Море». Даргомыжский. Фантазия «Свадьба». Вагнер. Увертюра к опере «Риенци»




Другие материалы

Лидия Вырлан

Лидия Вырлан

Меццо-сопрано 1900–1965
Александр Цемлинский

Александр Цемлинский

Дирижер 1871–1942

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»