Персоны

Эгон Поллак

1879–1933
Худ. Татьяна Цырлина
Эгон Поллак

Биография

Поллак Эгон / Egon Pollak – дирижер.

Не закончив математического образования в университетах Дармштадта и Геттингена, Поллак начал брать частные уроки по дирижированию у директора Пражской консерватории и в 1901-м получил место хорового дирижера и ассистента Лео Блеха в Пражском оперном театре.

Уже с 1905-го Поллак занимает позицию главного дирижера в театрах Германии – Бремена (1905), Лейпцига (1910), Франкфурта (1912–1917). В 1917 году его приглашают в Гамбургскую городскую оперу, где Эгон Поллак служит как генеральмузикдиректор до 1931 года. Следующий сезон он проводит в Лирической опере Чикаго, а вернувшись в Гамбург лишается поста в связи с национальной политикой, отстраняющей евреев пока только от руководящих должностей.

Поллака приглашают в Венскую оперу. В 1932-м он представляет на прославленной сцене, как дирижер и музыкальный руководитель, «Аиду», «Кармен», «Лоэнгрина» (он был признанным интерпретатором Вагнера) и «Город мертвых» Корнгольда – Эгон Поллак был одним из первых исполнителей этой популярной в начале 1920-х годов оперы, которая шла одновременно под его управлением в Гамбурге и под управлением Отто Клемперера в Кёльне. С Венской оперой дирижер гастролирует в Каире и Александрии, а затем уезжает в город своего рождения – Прагу, где становится главным дирижером Немецкого театра. 14 июня 1933 года он умирает от сердечного приступа во время исполнения оперы Бетховена «Фиделио».

Зимой 1932-го, будучи гостевым дирижером Венской оперы, Эгон Поллак приезжает на четыре концерта в Большой зал Ленинградской филармонии. В его программах – Бетховен, Брукнер, Регер, Корнгольд и Рихард Штраус – кроме популярного «Дон Кихота» оркестр под управлением Поллака исполняет ранний опус композитора – симфонию, написанную в возрасте 19-ти лет, заслужившую похвалу Брамса и фон Бюлова и вряд ли исполнявшуюся прежде в России.

И. Р.


Концерты

  • 4 декабря 1932

    (анонс)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Эгон Поллак (Вена)

    Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Концерт для фортепиано с оркестром № 5. Брукнер. Симфония № 3

  • 8 декабря 1932

    (анонс)

    Культпоход Дома техники

    Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3. Корнгольд. Сюита «Много шума из ничего». Арии из опер. Сборный концерт

  • 9 декабря 1932

    (анонс)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Эгон Поллак (Вена)

    Корнгольд. Сюита «Много шума из ничего». Регер. Вариации и фуга на тему Моцарта. Р. Штраус. Симфоническая поэма «Дон Кихот»

  • 13 декабря 1932

    (анонс)

    Симфонический концерт
    Дирижер – Эгон Поллак (Вена)

    Кшенек. Маленькая симфония. Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром. Р. Штраус. Симфония № 2



«Красная газета»

О концерте 13 декабря 1932 в БЗФ 15 декабря 1932



Другие материалы

Сергей Погребов

Сергей Погребов

Фортепиано 1895–1946
Александр Полянский

Александр Полянский

Бас 1889–1965

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»