Персоны
Вивея Громова

Биография
Громова Вивея Витальевна – певица, колоратурное сопрано.
Сразу после войны, в 1946-м, Вивея Громова поступила в Киевскую консерваторию, но проучилась там всего один курс. В 1947 году она переезжает в Москву, становится студенткой Института имени Гнесиных, куда позднее, в 1980-м, вернется преподавать. В 1952 году вместе с дипломом она получает направление на стажировку в Варшаву, там учится у известной польской певицы Эвы Бандровской-Турской, много выступает с сольными программами, участвует в спектаклях разных оперных театров Польши, в программах на радио и телевидении.
Новый период в жизни Вивеи Громовой начинается в 1957 году: вернувшись в СССР, она становится солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В русских операх она поет Снегурочку, Иоланту, Марфу, среди коронных партий певицы называют и россиниевскую Розину, и Чио-Чио-сан Пуччини. Но особую любовь публики Громова завоевала в другом амплуа – исполнительницы старинных русских романсов. Их Вивея Витальевна записывала на пластинки, с ними гастролировала по всей стране.
В Ленинградской филармонии Вивея Громова не пела ни известных оперных арий, ни русских романсов. Здесь она выступила лишь дважды в 1967 году, и оба концерта были связаны одним, хотя и внемузыкальным, сюжетом. В Малом зале в октябре певица приняла участие в авторском вечере Нины Макаровой – композитора и второй жены Арама Хачатуряна. В его авторском концерте в ноябре уже в Большом зале Вивея Громова исполнила ленинградскую премьеру Трех концертных арий, Арам Ильич сам дирижировал Заслуженным коллективом.
О. Р.
Концерты
-
1 ноября 1967
2-й концерт 1-го абонемента (второй цикл)
Авторский концерт Арама Хачатуряна
Дирижер – автор, Арам ХачатурянХачатурян. Адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак». Три концертные арии. Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром. Симфония № 2 «Колокол»