Персоны

Конкордия Антарова

1886–1959
Источник изображения: Кино-театр.ру
Конкордия Антарова

Биография

Антарова Конкордия Евгеньевна – меццо-сопрано, оперная и камерная певица.

Петербургскую консерваторию Конкордия Антарова окончила в 1907 году в классе пения Ипполита Прянишникова. Еще студенткой она пела в петербургской Опере Народного дома, сразу после окончания учебы была принята в труппу Мариинского театра, но прослужила здесь лишь год, перебравшись в Москву.

С 1908-го Антарова выступала в концертах московского Кружка любителей камерной музыки, была солисткой Большого театра (1908–1930). В Оперной студии Большого певица работала над ролями под руководством Станиславского – в 1939-м выйдет ее книга «Беседы Станиславского», а в 1946-м Антарова станет инициатором открытия «Кабинета Станиславского» в помещении Всероссийского театрального общества.

В 1930–1932 Конкордия Евгеньевна Антарова служит библиотекарем ленинградской Публичной библиотеки. Внезапный отъезд в Ленинград и работа на «незаметной» должности библиотекаря предположительно были связаны со страхом ареста: муж певицы погиб в ГУЛАГЕ, и она, как жена врага народа, вполне могла последовать за ним.

Именно в этот период состоялись два концерта Антаровой в Большом зале филармонии.

В 1932 году Антарова возвращается в Большой театр, а в 1936-м уходит и с театральной, и с концертной сцены. Причина прекращения певческой карьеры крылась не только в болезни Антаровой (бронхиальная астма), но, в первую очередь, в ее религиозно-мистических убеждениях, сформированных и встречей в юности с Иоанном Кронштадтским, и непростой личной судьбой, и психологической предрасположенностью. Она увлекалась практиками Рериха и Блаватской, а собственный духовный опыт изложила в гигантской рукописи мистического романа «Две жизни», опубликованного спустя много лет после смерти певицы, в 1993 году.

В Большом зале филармонии Конкордия Антарова дважды выступила в 1931 году. Кроме февральского концерта, где она с Лидией Вырлан солировала во Второй симфонии Малера под управлением Йозефа Розенштока, в апреле певица приняла участие в сборной программе с революционной тематикой для Смольнинского райкома. Она исполнила знаменитую песню Великой французской революции «Ça ira», популярную тогда в СССР в русском переводе «Давай, пойдем».


Концерты

  • 18 февраля 1931

    (машинопись)

    Филармонический оркестр
    Дирижер – Иозеф Розеншток

    Мендельсон. «Сон в летнюю ночь». Малер. Симфония № 2 «Воскресение»

  • 29 апреля 1931

    Для орготдела Смольнинского райкома (рукописная книга)

    Сборный концерт

    В программе: Балашов, Делиб, Лист, Шуман, Маяковский




Другие материалы

Нина Анисимова

Нина Анисимова

Балерина 1909–1979
Александр Ардов-Бабис

Александр Ардов-Бабис

Актер 1897–1939

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»