Персоны

Беата Малкин

1892–1973
Худ. Татьяна Цырлина
Беата Малкин

Биография

Малкин Беата / Beata Malkin – певица, сопрано.

Биография Беаты Малкин вполне могла бы стать сюжетом большого романа. Она родилась в Одессе, куда родители со старшими детьми перебрались из белорусского городка Пропойска (ныне Славгород), спасаясь от погромов. Еще до революции Малкины уехали в Германию. Пению Беата училась в Берлине у знаменитой вердиевской сопрано Франческины Превости, в 1918 году дебютировала в Рижской опере, в сезонах 1920–1922 была солисткой Оперного театра в Мангейме.

Ее карьера стремительно идет в гору: в 1924-м Фуртвенглер, впечатленный пением Беаты Малкин, приглашает ее в Берлин на партию Микаэлы в «Кармен», с ним певица выступает и в Венской опере, в 1927-м поет в Ла Скала под управлением Тосканини.

Основной площадкой для певицы становится Берлинская городская опера, куда ее приглашает в 1925 году Бруно Вальтер. Беата Малкин продолжает петь здесь и после вынужденного ухода Вальтера в 1929-м, до 1933 года, когда оставаться в Германии уже невозможно.

Беата летит в США, где живут ее братья, известные музыканты – скрипач Якоб Малкин, виолончелист Джозеф и пианист Манфред, выступающие как «Малкин-трио». В 1935-м она дебютирует в Нью-Йорке в партии Татьяны в «Евгении Онегине», поставленном в Русской оперной труппе под управлением Ефрема Цимбалиста, концертирует в городах США.

В 1936 году Беата Малкин принимает неожиданное для всех решение – уехать в СССР. Американские источники причиной поступка называют желание поддержать страну в сложные годы войны, но эта версия, мифологизирующая биографию певицы, не может иметь под собой реальных оснований – до войны было еще пять лет. В СССР ее карьера не складывается, Малкин поет в провинциальных оперных театрах, в концертах в российской глубинке, а в годы войны выступает перед бойцами Красной армии в концертных фронтовых бригадах.

В 1946 году певица получает разрешение уехать в США. Это будет последний крутой маршрут в ее жизни. В Нью-Йорке она живет в резидент-отеле ‘’The Ansonia’’, известном своими знаменитыми постояльцами, в 1951-м получает американское гражданство, первые годы изредка выступает, но в основном преподает пение в учрежденной ее отцом «Малкин-консерватории».

Вскоре после приезда в СССР Беату Малкин приглашают в Ленинградскую филармонию. 26 марта 1936 года она дает единственный сольный концерт в Большом зале. На следующий сезон филармоническое Концертное бюро организует два ее вокальных вечера уже в зале Капеллы (в то время камерной площадки Филармонии). Они проходят под аккомпанемент Софьи Давыдовой в ноябре 1936 года.

И. Р.


Концерты

  • 26 марта 1936

    (анонс и машинопись)

    Вокальный вечер
    Беата Малкин

    В программе: Скарлатти, Берлиоз, Моцарт, Брамс, Шуберт, Тиринделли, Верди

  • 21 ноября 1936

    Вокальный вечер
    Беата Малкин

    В программе: Скарлатти, Гендель, Брамс, Шуберт, Перголези, Верди, Чайковский

  • 25 ноября 1936

    Вокальный вечер
    Беата Малкин

    В программе: Перголези, Глюк, Брамс, Шуберт, Скарлатти, Верди, Рахманинов, Чайковский




Другие материалы

Юлия Лордкипанидзе

Юлия Лордкипанидзе

Сопрано 1913–1995
Иван Мелентьев

Иван Мелентьев

Баритон 1905–2001

Сделали

Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку новостей проекта

«Кармина Бурана» Карла Орфа Феликс Коробов и Заслуженный коллектив

Карл ОРФ (1895–1982) «Кармина Бурана», сценическая кантата на тексты из сборников средневековой поэзии для солистов, хора и оркестра Концертный хор Санкт-Петербурга Хор мальчиков хорового училища имени М.И. Глинки Солисты – Анна Денисова, Станислав Леонтьев, Владислав Сулимский Концерт проходит при поддержке ООО «МПС»